воскресенье, 9 июля 2023 г.

РККА 1943-1945. Бронетанковый кулак Сталина


Привет, коллеги! Сегодня я покажу обновления техники для моей Красной Армии. Это достаточно старое пополнение (один из танков успел уже даже поучаствовать в игре), но все как то не получалось похвастаться перед коллегами. 
Опыт игр показал, что у меня есть далеко не все необходимые модели, проблема была в том, что их никто не выпускал. Но мы живем в удивительное время, когда множество энтузиастов по всему миру старательно проектируют модели для 3D печати. Я решил, что наступило время и мне приобщиться к этому чуду современных технологий. Посмотрим, что из этого получилось.


Первым  пунктом у меня идет тяжелая самоходка СУ-152, легендарный "Зверобой". Была принята на вооружение в феврале 1943 года и выпускалась до декабря 1943 года. Было выпущено 670 машин, особую известность они получили во время Курской битвы, где их использовали как тяжелые противотанковые орудия против "Тигров" и "Пантер".


Чуть ли ни с первой игры по Bolt Action (вот отчет с той игры) я столкнулся с нехваткой у меня тяжелых танков. Нет, их не то что бы совсем нет, у меня есть ИС-2, но он появляется на полях начиная с 1944 года, а на 43-й подошел бы КВ-1С, но, к сожалению такой модели мне не попадалось. Хорошей альтернативой стал СУ-152, спроектированный как раз на базе КВ-1С, от фирмы Night Sky Miniatures. Это печатная модель, вообще, у фирмы очень не плохой выбор интересных образцов техники. Модель сама по себе проста, не перегружена деталями, что, в принципе, можно отнести к плюсам - меньше шансов на поломку 😉. Снабдил модель несколько бревен и свертков, чтобы добавить колорита и индивидуальности.


Следующим пунктом у меня идет самоходная установка СУ-122. Выпускалась с декабря 42-го по август 43-го, всего выпустили 638 машин. Мне не удалось в свое время раздобыть модель от  Rubicon и пришлось обходится опять 3D печатью модели от Night Sky Miniatures, лаконичной и без излишеств.


Сложно объяснить, что меня сподвигло на включение этой самоходки в мою армию. Средняя гаубица не очень хороша против вражеских танков и у нее нет пулемета. Но у меня есть проблемы с обычной артиллерией, которая представлена ЗИС-3 в качестве легкой гаубицы. Средняя гаубица кажется эффективным средством против пехоты, но так повелось, что "слот" артиллерии занимает противотанковое орудие, "слот" бронетехники занимают танки, но если вдруг удасться вырваться из этого порочного круга у на столе может появиться забавная самоходка.



Не обошлось в этот раз и без "тридцать четверки". Одна подобная модель уже есть в моей коллекции. Новая машина представляет Т-34-85 образца 1944 года, с марта 1944 по июнь 1945  было выпущено таких танков 16199. Их продолжали выпускать до 1947 года.


На этот раз, чтобы как то разнообразить однотипную раскраску советских танков, было решено добавить белых полос, характерных опознавательных знаков, использовавшихся Красной Армией при штурме Берлина. Меня не смущает этот момент, танк будет участвовать в играх по мере надобности, без оглядки на историческую достоверность.


Танк от Rubicon - на мой взгляд эталонная моделька в пластике с большой вариативностью сборки. Решил, что "тридцать четверка" никогда не будет лишней, в книгах компаний множество образцов танковых взводов. Даже задумываюсь, не стоит ли обзавестись третьей машиной... хотя, вроде, в клубе были модели, коими можно воспользоваться в случае крайней нужды.


Ну и последний герой моей сегодняшней заметки - бронеавтомобиль БА-64. Эта машина выпускалась практически на всем протяжении войны и была единственным полноприводным отечественным бронеавтомобилем. Легкий, подвижный, малогабаритный и простой в обслуживании, не смотря на свою слабую огневую мощь, броневик не плохо справлялся с поставленными перед ним задачами. разведкой, поддержкой наступающей пехоты.
Автомобиль был принят на вооружение в марте 1942 года, а через года стали выпускать новую модификацию БА-64Б, внешне мало отличавшуюся от своего предшественника, одним из основных изменений была увеличенная ширина колесной базы для большей устоӣчивости. За всю войну было выпущено более 8000 машин.


Кроме выше описанных, выпускались другие модификации БА-64: железнодорожная, с крупнокалиберным пулеметом, со станковым пулеметом, с противотанковым ружьем, транспортная, лыжно-гусеничная, был даже проект самоходной пушки.
В Bolt Action у этого автомобиля есть три модификации:
  • БА-64 с  легким пулеметом и открытми верхом;
  • БА-64Б с легким пулеметом ( достаточно неожиданно)
  • БА-64 ДШК с тяжелым пулеметом ДШК.
Для меня наиболее актуальны два последних варианта.


Это тоже печатная моделька, на этот раз разработки нашего соотечественника Евгения Смычника. Машинка очень высокой детализации, много маленький и тонких деталек, вызывающих большое опасение за их сохранность в процессе игр и переноски. Сменная башня дает возможность использовать одну и туже модель и с легким пулеметом и с тяжелым.


Мое подозрительное отношение к новым технологиям к сожалению оправдалось. Модельки оказались очень хрупкими. Во время транспортировки пострадали пулемет и ось у броневика, отломилось орудие у СУ-122. Уж даже и не знаю как играют печатными фигурками, коли техника так страдает. Укрепился в своей приверженности к металлическим и пластиковым солдатикам, и смоляной (литой) и пластиковой технике.
На данном этапе, мне кажется, что я собрал достаточно количество техники для беззаботных игр. У меня есть один легкий танк, четыре средних танка, один тяжелый танк, три самоходных гаубицы (легкая средняя и тяжелая) и два броневика. Этого вполне достаточно чтобы обеспечить мою РККА техникой на разных театра боевых действий начиная с Курской битвы и заканчивая действиями в Маньчжурии. Единственный момент - у меня совершенно отсутствует транспорт и это недочет надо будет исправить с оказией.
В завершении этой заметки отмечу, что все машинки были расписаны Владиславом Берковым, это уже вторая партия техники вышедшая с его "конвейера" (первую можно посмотреть тут) и я очень надеюсь, что не последняя.
На сегодня это все новости.
8)


ЗЫ: Враг будет разбит! Победа будет за нами

15 комментариев:

  1. Отличное пополнение. Мой опыт с 3Д моделями пока менее драматичен. есть да же фигурки. Правда это советские минометчики не обремененные излишней мелкой деталировкой, ну а тонкие и мелкие детали ( антенны, пулеметы и пр. ) думаю весьма хрупкие и в пластике и в металле. Мне например, в представленном мною, последнем наборе немецкой поддержке пришел автоматчик с отломанным стволом. А весь набор, как ты понимаешь, полностью из металла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леша 8)
      Просто печатная смола непонятный материал, не совсем ясно как она себя будет вести в той или иной ситуации.
      Вот "тридцать четверке" я заменил антенну на проволочную, не знаю как бы отреагировала печатная модель на воздействие дрели. Другой пример, например, модель от "Рубикона" Т34-76 в своем комплекте имеет два курсовых пулемета - для моделистов и для варгеймеров, последний на доли миллиметра толще. Вот модели броневика очень не хватало толстого ствола пулемета, а осями колес можно было вообще принебречь в угоду прочности.

      Удалить
    2. Миша, прав. очень многое зависит от материала.

      Удалить
  2. Отличный выбор техники!!! В 3D скорее всего, всё зависит от материала для печати, по крайней мере у меня сложилось такое ощущение, после небольшого знакомства с такими миниатюрюрами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машаа 8)
      у меня две фигурки дома лежат печати Евгения, одна с пестиком, а другая с автиком. У них на удивление крепенькое оружие. А вот броневичку не повезло 8(

      Удалить
  3. Хороша бронетехника! В покраске, наверное, другая школа нужна? В смысле покраска осуществляется иначе, чем миниатюры?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был один опыт покраски техники. Все красят по разному, кто-то проще, кто-то позатейливее. В отличии от фигурок тут вот надо больше уделять внимания всякой грязи и разного рода повреждениям. Работа с пигментами и разной химией, что совсем не обязательно знать для покраски игровых солдатиков

      Удалить
  4. Хорошее пополнение коллекции 👍.
    Что касается 3д печати - на мой взгляд - есть два направления создания моделей. Первое - для моделистов и на полочку (тут куча деталей близких к масштабу. Второй - для игр (детали модели несколько увеличены и некоторые мелкие детали "исчезают")
    О моделях Евгения - мне нравится его серия солдат на современку🤩

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я переписывался с Евгением. Вот он именно и писал, что эти модели у него берут не только варгеймеры и печатает он их в разных масштабах, просто масштабирует одну и туже модель 8(

      Удалить
  5. Мои поздравления с пополнением!Отлично покрашенная техника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гена 8) САм очень доволен этому пополнению

      Удалить
  6. Очень понравился покрас. Мои поздравления, Денис.

    ОтветитьУдалить
  7. Великолепная работа. Мои поздравления. Да 3д печать пока развивается ))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...