вторник, 17 августа 2021 г.

РККА 1943-1945. Танки - вперед!


Сегодня у меня заметка об очень долгожданном пополнении для моей РККА. На конец то она обзавелась полноценными бронетанковыми войсками на весь, заявленный мною период.
Я выбрал наиболее типичные, на мой взгляд, образцы техники. Справедливости ради, замечу, что вся "смешная" бронетехника осталась в начальном этапе войны. Танков лендлиза я тоже решил избегать. В результате я обзавелся двумя Т-34/76 разных годов выпуска, ИС-2, самоходкой СУ-76 и бронеавтомобилем  M3A1 Scout Car, машинами которые массово применялись на всех фронтах в разные периоды войны.
Очевидно, что Т-34/76 это то, без чего нельзя вообще представить Красную Армию. Я решил, что их нужно два. Остановился на наборе от компании  Rubicon Models. Мне очень нравится ранняя версия, образца 1941 года, с башней "пирожок" и именно такие из нее и можно собрать,  причем, в различном исполнении. В числе прочего, так называемые, "сталинградские" Т-34, которые выпускались на Сталинградском тракторном заводе до августа 1942 года и имели некоторые характерные детали. Конечно, вероятность, что один из этих танков дожил до 43 года ничтожно мала, но соблазн сделать его был слишком велик.


Начнем с того, что эти танки имели литые колеса с внутренней системой амортизации. Люк механика водителя был позднего образца с двумя приборами наблюдения, а вот кормовая панель, наоборот ранняя, с квадратным люком, большой задел которых был эвакуирован с Харьковского завода. Кроме прочего, на поздних моделях стояла сварная башня с "подрезанными" скулами и характерным противооткантным устройством орудия. Внешние баки на моей машине вообще отсутствуют, предполагается, что это танк выпускался летом 1942, когда было уже не до баков.



Тактические обозначения на советской бронетехнике достаточно скудны, и чтобы  сделать танки более визуально интересными добавил на крышу башни белую полосу - знак воздушного опознования. На картинке ниже как раз изображен, в числе прочих, "сталинградский" Т-34, правда, более раннего выпуска, с такой вот полосой.



Вторая "тридцатчетверка" - это модель образца 1942 года с шестигранной башней "гайкой". В наборе Rubicon такой башни нет, но она идет в качестве бонуса к набору Т-34/85, а этот танк производства Rubicon у меня уже есть, так что и башня тоже нашлась.


Башня Т-34 более ранних выпусков, вызывала некоторые нарекания своей теснотой, по этому, когда в ходе эвакуации, пропала документация на башню, новую версию спроектировали более вместительной. Эту модификацию "тридцатьчетверки" выпустили больше всего, и, пожалуй, это самый узнаваемый танк Красной Армии, да в добавок она сражался именно в тот период на который заявлены мои красноармейцы. Я не мог пройти мимо 8)



Еще одна машина без которой я не представляю Красную Армию это СУ-76. Самоходка разработанна на базе удлиненного шасси Т-70. Судьба у нее была не очень простая, спроектированная в спешке, она имела по началу достаточно серьезные недостатки из-за чего даже конструктора-разработчика отправили на фронт, где он погиб. Однако, это не помешало ей стать самым массовым советским самоходным орудием (конечно, с определенными доработками). Ну и куда же без нее?


"Сука" имеет легкое бронирование и открытый верх, зато оснащена неплохой пушкой ЗИС-3, совмещающей в себе среднюю противотанковую пушку и легкую гаубицу. Надеюсь, она меня не разочарует.


Эта модель от Warlord единственная в моей подборке отлита в смоле. Из коробки она была слегка кривовата, но в результате выглядит очень даже бодро и задиристо.


ИС-2. В моем случае, судя по всему, модель 1944 года. Собственно именно на ней и появились зенитные пулеметы ДШК, сначала не у всех, а с 1945 поголовно.


Вообще, ну я что-то не очень хотел себе этот танчик. Не сильно мне он нравится, вот КВ совсем другое дело, он выглядит в разы злее и инфернальнее, но к 43 году его актуальность неуклонно падает. Казалось бы, отличная идея воткнуть в один набор все возможные исполнения КВ, как это умеет делать Rubicon, я бы с радостью заполучил КВ-1С, благо их выпускали в товарных количествах. Но чудес не бывает, КВ-1С у меня нет, но есть ИС-2.
Модель от Warlord, в сравнение с Rubicon выглядит как то простовато, а местами странной, но выбирать не из чего. Мне кажется, здесь в полной мере проявилось отношение моделистов к варгеймерам.


Не смотря на свой суровый калибр 122 мм, в Bolt Action, пушка ИС квалифицируется как тяжелая. Возможно это разумно, учитывая, что в поединках с Тиграми ИСы не часто выходили победителями и, вообще, редко наносили ощутимый урон, пока немецкая броня не просела ощутимо в качестве.


Всю эту развеселую гусеничную компашку надо разбавить колесным бронированным злобным автомобильчиком. Мне очень хотелось, чтобы это был БА-64, но пока не срослось, и надо отметить, я не очень жалею. Разведывательный автомобиль М3А1 ни чуть не хуже, а может и лучше. За время войны их поставили в Красную Армию чуть больше трех тысяч. Они поступали в разведывательные роты и батальоны, кроме того могли использоваться в качестве тягачей для орудий.


Машины приходили покрашенными в характерный для американской армии зелено-оливковый (olive drab) цвет, порой с американскими же номерами, под которыми и ставились на учет.


В игровом плане, машинка конечно радует возможностью установку до двух дополнительных средних пулеметов (что я сразу же и сделал) и пригодностью для буксировки орудий. В теории, это открывает интересные возможности.


Как, наверное, заметил наблюдательный читатель, эта партия танков заметно отличается от предыдущей. На этот раз я обратился за помощью к "профессионалу". Не смотря, на то, что Влад в основном красит Вархаммер, но в его портфолио были и исторические работы, что повлияло на мой выбор. Результатом я вполне доволен. Даже появилась мысль перекрасить уже имеющиеся танки в таком же стиле. 
Эти пять машин полностью освободили меня от гнета картонных коробок с не окрашенными и несобранными моделями. В сумме у меня теперь семь единиц техники, которые должны полностью удовлетворить мои потребности в бронетанковой поддержке пехотных отрядов Красной Армии на первое время.


Выбирая название для заметки, я уж сначала настроился на что-то отечественное, типа "броня крепка" или "вместо сердца пламенный мотор", благо тема обязывает, но потом я вспомнил про книгу, которая весьма привлекала меня на полках дедовской библиотеки. Лаконичное оформление, готический шрифт, силуэт танка - конечно это неимоверно нравилось мальчишке. А внутри загадочные тактические значки, схемы как правильно замаскировать танк за кустом, фотографии немецких танков ммм... Прошло время и я понимаю, что вот конкретно эта книга была для меня далеко не главной, другое дело, например "История военного искусства" Разина. Картинки (сейчас я понимаю на сколько не которые из них странные 8))) и схемы из нее мне нравились куда как больше. Но я все равно безмерно счастлив, что подобные книги были в моем детстве.
Такие дела 8)


Враг будет разбит! Победа будет за нами!


PS: хочу отдельно выразить огромную благодарность Виктору aka Virgass, чей бесценный ликбез, по советской бронетехнике вообще и "тридцатьчетверкам" в частности, оказался для меня важнее и полезнее многих книг и прочих википедий

17 комментариев:

  1. Прекрасное пополнение, Денис! Машины - Агонь! Вижу ты готов наступать на Берлин:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дима 8)
      Да я вообще - ураган! Главное дачный сезон как то закрыть 8)))

      Удалить
  2. Отличный пост. Довольно все развернуто получилось, а главное, Денис, опередил меня на пару дней. То же собрался похвастаться броней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алнексей. Буду ждать твой пост, зело интересно, чем ты то нас удивишь 8)

      Удалить
  3. Всегда приятно читать твои исторические справки, по собираемым моделям! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя 8)
      вот заметки я все еще сам карябаю, держусь пока

      Удалить
  4. Наконец-то новый пост :) Согласен, было очень интересно читать историческую справку, и модели отличные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с постами беда. Вот тут как то разом столько моделек новых. Ну теперь главное начать играть.
      Спасибо, Володя 8)

      Удалить
  5. Красота, Денис! Солидно, достойно, внушительно. Респект тебе за отвагу при погружении в тему с терминами "внутренняя система амортизации" и "удлиненные шасси"... Это, безусловно, благодаря знакомству в детстве с картинками из книг дедовской библиотеки. Предполагаю, что играть будет интересно- здесь и ход танка, и скорострельность, и видимость, и относительная неуязвимость. Будем терпеливо ждать предстоящих игр. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 8))) Валентин, ну не надо так.
      на самом деле, я не сильно вдавался в технические нюансы. говорю же, мне холодняк в разы ближе и понятнее.

      Удалить
    2. Мне тоже гораздо ближе 15- 18 века! Тем не менее, с пониманием отношусь к коллегам, увлеченными познаниями в тактико- технических характеристиках боевой техники. С какой- то даже боязливости что ли... Отчаянные ребята.

      Удалить
    3. На мой взгляд, технические характеристики в варгейме не очень важны, ну только если нет личного интереса, куда интереснее боевое применение, варианты камуфляжа. В любом случае я поставил на полку серии брошюрок по советской технике

      Удалить
  6. Поздравляю!!! Отличное пополнение!! Историческая справка была прочитана на одном дыхании!

    ОтветитьУдалить
  7. Денис, очень понравилась твоя техника.Работа мастера! И отдельный респект за такой вдумчивый и обстоятельный подход к комплектованию своих частей.

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарный покрас и вдумчивый подход к теме. Ждем репортажа с полей.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...