суббота, 4 мая 2024 г.

Возращение на просторы Канадчины


Собрались с Кириллом Львовичем поиграть и неожиданно, вместо очередной партии в Bolt Action, решили провести бой по Повстанцам и Патриотам. Коллеги последнее время увлеклись играми по Вздыбленному Льву. По сути у этих двух систем одинаковый движок, но игры про средневековье, лучников и рыцарей меня не сильно впечатлили в свое время, а вот перестрелки между отрядами вооруженными кремневыми ружьями в дебрях канадской глуши мне показались более подходящими для этих механик. А тут вот так, неожиданно, собрались попробовать. Да и наши армии на Франко-Индейскую войну как то застоялись, надо было их уж выгулять, на конец то.
Свою роту я выставил вдоль своего края стола, сгруппировав морские роты и отряд застрельщиков в командном радиусе от офицера.


Ознакомившись с правилами, я озаботился набором роты. Фигурок у меня есть и на американцев и на канадцев, не много, но есть чтобы выставить обе стороны конфликта. У Кирилла Львовича армия гнусных англосаксов, так что мне достались гордые франко-канадские патриоты. У меня имеется 36 солдат вольных морских рот и 24 индейца. морские роты я так и выставил - как легкую пехоту, без всяких улучшений она весьма хороша. На открытой местности бойцы считаются находящимися в укрытие и двигаются быстрее линейной пехоты, могут становиться в сомкнутый строй для залпа. Не дешевые, но хорошие и самодостаточные бойцы. 
С индейцами было интереснее. Их можно выставить на стол именно как "туземцев", это отряды ориентированные на кровавые рукопашные. Они быстро перемещаются, не замедляясь на пересеченной местности, стремясь как можно быстрее вступить в бой, при этом стрельба скорее их вспомогательная способность, а не основная. Другой возможный вариант - выставить индейцев как застрельщиков. Застрельщики - маленькие отряды стрелков, ведущих огонь на близкой дистанции, старающиеся всячески избегать физического контакта с противником, уклоняющиеся и отстреливающиеся. Захотелось попробовать оба варианта. "Туземцев" я решил улучшить, добавив к отряду 6 бойцов и сделав их ветеранами. В теории это сделало этот отряд более устойчивым к потерям и более послушным, легче пройти тесты на выполнение приказов.Оставшиеся 6 индейцев я выставил как застрельщиков, но добавил им свойство "снайперы", с ним они могли стрелять более метко и на 24 дюйма, что очень круто, т.к. на предельной дистанции они могут вести огонь находясь вне досягаемости всех вражеских стрелков, ну разве что кроме таких же снайперов.


От Кирилла я ожидал такого же фундаментального подхода к формированию своей армии, но он оказался более коварен, чем я мог подумать. Он выставил 6 отрядов, по два отряда линейной, легкой и ударной пехоты, без всяких улучшений. В качестве линейной пехоты выступали отряды провинциальных войск, линейную и ударную пехоту на столе представляли отряды рейнджеров.
Каждая из наших армий тянула на 32 очка. Выбрали самый первый сценарий из книги - удержание контроля над точкой в центре стола (кусок скалы в центре поля).




Но как только начался бой про цели миссии мы подзабыли. Войска начали энергично сближаться стремясь как можно скорее вступить в огневой контакт.
Тут же проявили себе провинциальные пехотинцы, дважды провалив тест на приказ с результатом 1-1, что влечет за собой разные печальные события. Один из отрядов подвергся дружественному огню, а в другой раз они умудрились растерять свои боеприпасы, понизив показатель меткости до конца игры. С французской точки зрения, получилось очень забавно.


Легкая пехота американцев вырвалась вперед, сзади плетется ударная пехота, сказывается их не подготовленность к действиям на пересеченной местности - они заблудились в посадках кукурузы и раз за разом проваливают тест на приказ.


Французы оказываются более удачливыми и быстрее приближаются к заветной цели. Индейские снайперы начинают вести огонь находясь за пределами досягаемости противника.



Отряд туземцев предпринимает попытку зайти во фланг рейнджерам, прячась за деревьями.



Ударная пехота на конец то выбирается из кукурузных дебрей.



Легкая пехота американцев оказывается лицом к лицу с настоящей опасностью в виде яростным гуронов. Молниеносная схватка шокировала незадачливых бледнолицых, они понесли потери и были вынуждены отойти. Аборигены были полны энтузиазма начать преследование, но полученный маркер расстройства не дал им этого сделать.


Противники напрочь забыли о цели игры, их затянула перестрелка. А вместе с тем надо было подойти на 3 дюйма к целе, чтобы осуществлять контроль над ней. За всю игру никто даже не постарался приложить минимальных усилий для выполнения этой задачи.






В конце концов легкая пехота была разогнана и индейцы умудрились зайти во фланг ударной пехоты в сомкнутом строю.  И при кажущемся богатстве возможностей, единственное, что могли сделать американцы - это попытаться перестроиться, ни стрелять, ни атаковать в таком положении они не могли.




Может сложится впечатление, что неудачи преследовали только американцев, и, до какого то момента, так оно и было. Но вот в результате перестрелки у французов погибает офицер, это влечет за собой проверки на мораль, отряд в который он входил покидает стол.


Злобные гуроны тем временем умудряются разогнать отряд ударной пехоты, кажется, что этих парней никто не сможет остановить.



Однако чудес не бывает, против суровой действительности не попрешь, к своему одному маркеру расстройства индейцы получают второй, постоянный, за потерю половины отряда, да еще и умудряются провалить проверку боевого духа. как результат - паническое бегство.


Дурной пример заразителен - глядя на бегство аборигенов, поддается панике под огнем и тоже покидает стол отряд ударной пехоты американцев.


Мы отиграли 8 ходов и как написано в книге правил, после этого стали в конце каждого хода кидать тест на окончание игры. После 10 хода игра закончилась.


Финальное расположение сил противников.


Собственно на этом наша игра и закончилась. Хоть победителя мы и не определили, но отлично провели время. Правила показали себя супер простыми и быстрыми, при этом происходящее на столе выгляди вполне убедительно, правда, желательно игры все же проводить по сценариям, чтобы все не свелось  к унылым перестрелкам с поочередными утомительными бросками кубиков. Вообще, мне видится эта система именно для лесных сражений отрядов легкой пехоты и туземцев, линии линейной и ударной пехоты мне представляются медлительными и тяжеловесными, да и нет у меня в коллекции таких.
Стандартный формат это 24 очка, мы играли на 32, однако, и стол у нас был побольше стандартного, и это все у нас уложилось примерно в трех часовую, не спешную, игру. Мне такой формат нравится, я бы еще ее растянул до четырех часов, уделив час на отвлеченный светский треп. Будет в самый раз! 8)
Подводя итог, скажу, что скорее всего, вы, внимательные коллеги, еще увидите репортажи по этой системе, т.к. альтернативы им на данный момент я для себя не вижу.
Традиционно игру проводили на базе клуба OZ, наслаждались игрой и размеренной беседой в приятном обществе.
На сем прощаюсь, благодарю за терпение.
8)

10 комментариев:

  1. Поздравляю с игрой :) Как я понимаю, от "Томагавков" вы решили отказаться покамест в пользу новой системы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володя! Давненько тебе было не видать, не слыхать 8)
      С МиТ все не просто. Вышла вторая редакция и есть даже перевод, но не переведены листы и спец правила, там есть некоторые моменты, так что пока решили попробовать Патриотов, надеюсь позже вернемся к МиТ

      Удалить
    2. Это да! Но я снова решил возродить свой блог, так что буду рад тебя видеть:) А с МиТ вторая редакция сильно отличается? В историчке, насколько я знаю, не сильно между собой редакции отличаются- пара правил туда, пара правил сюда.

      Удалить
    3. Тут все не так. Правила очень капитально переработали, начиная с того что перешли от Д6 к Д10. Теперь есть книга правил, а все листы выходят отдельными книгами. Есть книга по конфликтам в Северной Америке, есть книга по Наполеонике. На самом деле очень многообещающе, но книга армий нуждается хотя бы в выборочном переводе.

      Удалить
    4. Серьезная переработка.. с д6 на д10, это можно сказать, движок заменен внутри :) а вообще здорово - д10, как по мне, гораздо более интересен для варгеймов, чем набивший оскомину д6.

      Удалить
  2. Будешь ждать чтобы присоединиться?

    ОтветитьУдалить
  3. Уверен, тебе бы правила понравились ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво, но как всегда интереса к этой теме нет. Странно, Денис, что у нас так мало точек соприкосновения. Хотелось бы с тобой сыграть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с таким же недоумением смотрю на игры по Гражданской Войне или Тридцатилетней. У нас точно есть одна точка соприкосновения - 1943 год. Только там могут встретиться моя РККА и твой Вермахт ;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...