Маньчжурия, лето 1945. Советский Союз ведет операцию по нейтрализации Квантунской армии императорской Японии. В районе не большого поселка взвод красноармейцев сталкивается с отставшим при отступлении отрядом японцев. Завязывается бой.
Сегодня партия в Bolt Action. Миша долго готовил войска японцев и как только набрался необходимый минимум мы встретились, чтобы провести игру. В итоге набрали по 1200 на сторону. РККА на столе были представлены Т-70, М3 Уайт Скаут, 3 отделениями легких пулеметов, отделение новобранцев ("бесплатное"), отделение ветеранов, старлей, снайпер, огнемет, ПТР, расчет Максима, 80мм миномет.
Японская императорская армия выставила 4 отделения пехоты, старшего лейтенанта, два смертника с минами, артнаводчик, легкое ПТО, средний пулемет, средний миномет, танкетка Тип 95 Ха-Го
Противоборствующие стороны начинают выходить к месту будущего боя. Первой жертвой становится незадачливый японский корректировщик, убитый лихими советскими снайперами.
Отделение РККА неудачно вышло, попав под огонь японской танкетки. Однако, последней не повезло еще больше, внезапно появившийся советский танк метким залпом превратил ее в груду обгоревшего металлолома.
В остальном, противники без эксцессов вышли на позиции и изготовились к бою.
Закрепившись в центре, красноармейцы массированным огнем заставили японцев залечь... но не всех. В свою очередь японцы поквитались с советскими снайперами, расстреляв смельчаков.
Советский танк вывел из строя почти весь расчет японского пулемета, сведя его эффективность практически к нулю до конца игры. Однако и сам танк привлек к себе внимание камикадзе и был вынужден ретироваться, пытаясь отстреливаться от навязчивого самурая.
Минометы с обоих сторон вели пристрелку, пехота продолжала сближаться.
Японцы пытаются перехватить инициативы. Два отделения бросаются в атаку, третье пытается подавить огнем красноармейцев. Бойцы РККА стоически выдерживают обстрел, однако ярость рукопашной их обескураживает, два отделения шокированы, разбиты и выбывают из боя.
В довершение бед, японские минометчики на конец то положили мину аккурат по танку, но советская броня крнепка и дело ограничилось легкой контузией.
Эстафету неудач подхватили огнеметчики, чья керосиновая струя не смогла достигнуть цели. Огенеметчики оказались там не одни, а со старшим лейтенантом. Японцы, пережившие атаку, выбрали в качестве цели для возмездия именно его, посчитав, что два пистолета-пулемета представляют большую опасность, дав неудачливым повелителям пламени второй шанс.
Тем временем, танк, только что волшебным образом переживший попадание из миномета становится целью атаки камикадзе, таки настигшего его. Чуда не происходит и танк выходит из боя.
Но тут появилась надежда, что у невезения РККА есть предел. Огнеметчики таки смогли устроить керосиновый ад остаткам отделения японцев, а потом та же участь постигла и второе отделение императорской армии.
Еще одно долгожданное событие - прямо в самую гущу боя влетает отделение лихих ветеранов на Скауте. Они тут же активно включаются в бой, поливая свинцом из ППШ все вокруг. Такое поведение провоцирует атаку японского отделения, но ветераны крепкие парни и смогли не только уничтожить атаковавшее отделение, но и метким огнем разогнали незадачливых милитаристов вокруг.
В общем, один фланг был почти целиком зачищен от японцев (избежал смерти только расчет миномета), на другом еще оставалось целое отделение и пулемет, в течении всего боя не создававшие проблем для РККА, после уничтожения танков на этом фланге события развивались достаточно неторопливо.
Для РККА ситуация приятным образом выправилась, не смотря на большие потери, противнику досталось значительно сильнее. Но нельзя расслабляться, от куда ни возьмись выскакивает сумасшедший самурай-смертник и с выпученными глазами несется прямиком к Скауту....
Так мы провели с Мишей его первую игру по Bolt Action. К середине игры мой оппонент "акклиматизировался" и стал совершать вполне такие осознанные поступки, да так что я как то даже диву давался. Игру получилась достаточно размеренная и как то даже затянулась за разговорами и перелистыванием правил. Еще один момент - играли на " стандартном" столе, что не часто практикуется в Клубе OZ, и это был достаточно интересный опыт. Кроме того, зная, что у Миши некоторый "голод" в части техники, я собрал много пехоты и воздержался от набора средних и тяжелых танком, что сделало игру, в основном, схваткой масс пехоты - тоже новые впечатления. В блоге у Миши можно уже прочитать отчет, там прикольные фото и буря эмоций. Рекомендую.
На это на сегодня все. Спасибо за терпение
8)
Получается, даже, исторически достоверный результат получился?:) жаль М3, к слову, без экипажный (всмысле, моделька)
ОтветитьУдалитьНе знаю, что считать историческим результатом? Три отделения японцев полегли в лютых рукопашных, смертники взорвали всю советскую технику? наверное более-менее исторично 8)))
УдалитьСкаут да, жалко. Зазевался в конце игры, расслабился, не ожидал такой прыти. Миша проявил редкостное коварство. К слову, в скауте есть водитель
Скорее историчный с победой СССР, а не с остальным :)
УдалитьОтличный репорт!!! Кое-что я забыл упомянуть, спасибо!!!
ОтветитьУдалитьМиша, повторюсь, ты крутан, очень шустро проникся игрой. Два камикадзе сработавших за игру - не каждый бывалый самурай сможет таким похвастаться ;)
УдалитьХороший репортаж. я конечно надеялся на "право первой ночи" На игру с Мишей. думаю все же у него армия на ранний период, но что сделано, то сделано. Вас друзья поздравляю с хорошей игрой. А Мишу, персонально с дебютом. Молодцы, здорово у Вас получилось.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Леша 8)
УдалитьЯпонская армия она такая, что на любой период выглядит как ранняя 8)))
Отличный репорт! Я после всякой фентези как раз пробую вкатится в Bolt, так что вдвойне полезно). Подскажите новичку, что значит "стандартный стол"? В смысле размера? А обычно на каком столе играете, больше, меньше? Вообще какой минимальный и, скажем так, оптимальный размер стола для Bolt? Спасибо! (Армии, террейн отчет - все просто супер!!).
ОтветитьУдалитьСпасибо. В правилах предлагают в качестве оптимального стола - 6 на 4 дюйма. Выходит, что после первого хода, если противники сближаются бегом, то пехота оказывается на дистанции стрельбы из винтовок. У нас стол 6 на 8, при таких размерах возникает вопрос о целесообразности брать отряды вооруженные пистолетами-пулеметами, в общем есть свои особенности.
УдалитьБольшой стол - есть где разгуляться. Так что 6 х 8 даже очень хорошо!
Удалитьс одной стороны да, но в игре есть сценарии, где допустим надо выйти в зоне расстановки противника, как правила игры длятся 6 ходов и могут быть проблемы с выполнением целей. Но все это в реалиях второй редакции
Удалить