вторник, 10 декабря 2024 г.

Лето 1945. Бои в Маньчжурии 2

 

Продолжаем знакомить Мишаню с правилами Bolt Action, пока еще 2й редакции.
На этот раз немного увеличили формат игры - собрали войска на 1500 каждый, получилось интересно. Играли опять встречный бой из сценария №2.


Красная Армия включала: 3 отделения пехоты с легкими пулеметами, отделение новобранцев, отделение ветеранов с автоматами, старшего лейтенанта, капитана, снайперскую пару, расчет огнемета, расчет ПТР, тяжелый миномет, расчет Максима, М3А1 Скаут, Стидибеккер, СУ-76.


Миша после прошлой нашей игры не терял время даром и его самураи обросли жирком и выставили 4 отделения императорской армии, отделение гренадеров, старшего лейтенанта, артнаводчика, двух камикадзе, легкую гаубицу, средний пулемет, средний миномет, легкий танк "Ха-Го".
Противники начинают выходить на стол.
Японский центр: отделение пехоты, танк, артнаводчик.


Левый фланг японцев: пехота и гренадеры.


Правый фланг японцев и частично центр: два отделения пехоты, миномет, пушка, пулемет... собственно, все оставшиеся.


Советский миномет занял, казалось бы, отличную позицию за рощицей... в ходе игры ему придется менять ее трижды.


Центр РККА: самоходка, два отделения, птр, пулемет.


Левее миномет, лейтенант, отделение новобранцев.


Правый фланг РККА: отделение пехоты, капитан, огнеметчики, М3А1 Скаут.


Сушка метким залпом, хоть и не с первого раза, нейтрализует японскую танкетку.



На правом фланге советские войска быстро занимают позицию на поле, прикрытые огнем пулеметов с кормы Скаута.


На левом фланге войска тоже сближаются. Японский артнаводчик вызывает удар артиллерии, не сразу, с некоторой задержкой, артналет достигает цели. В результате РККА не досчитались расчета Максима. Лейтенант и отделение пехоты отдалились пригоршней pin-маркеров.



В центре пехота противников втянулась в перестрелку, потери с обоих сторон. Из игры выходят советские снайперы и расчет огнемета, так ничем и не отличившиеся в этой игре.


На левом фланге советов незадачливые новобранцы, занявшие, как им казалось, безопасную позицию в доме, атакованы злобными самураями. Развязка для молодых красноармейцев была быстра и трагична.


Ряды РККА неуклонно редеют под натиском японцев.


Бесстрашный экипаж Скаута поливал врага из пулеметом, ощущая себя в полной безопасности, пока не провалил тест на приказ, в следствии чего был атакован вражеской пехотой и героически погиб в неравном бою.


Со второй попытки (а ведь я специально взял экипаж грузовика ветеранским, чтобы увеличить вероятность прохождения теста на приказ) на стол "вылетает" отделение ветеранов-автоматчиков и тут же активно берется за дело - разгоняет отделение императорской пехоты и нейтрализует камикадзе.


Капитан, пытается исправить ситуацию в центре стола, организовав очаг сопротивления. Но тут красиво выступают японские гренадеры - два метких попадания из минометов по красноармейцам. Пехотное отделение доделывает, начатое гренадерами.



Второй смертник таки смог прошмыгнуть к самоходке, пока ветераны-автоматчики отвлеклись.


Приходит черед и отчаянного советского капитана отдать свою жизнь за Родину.


Игра неуклонно подходит к завершению. В конце 6 хода от всей "непобедимой и легендарной" на столе осталось отделение ветеранов, расчет ПТР и грузовик. Японцы имели подавляющее превосходство.


Такую игру мы провели с Мишей. Опять играли "взвод-на-взвод". Ждем когда появится перевод 3й редакции, а самураи обзаведутся отрядами поддержки в товарном количестве.
РККА в этот раз пришлось совсем туго, и если начало вселяло какие-то надежды, то во второй половине игры, с каждым действием японцев, обстановка на столе становилась все мрачнее и безисходнее. Миша ловко научился обращаться со своими огромными отделениями пехоты. Будучи фанатиками, японские пехотинцы почти бесчувственны к потерям и не сильно уменьшали огневую мощь, ввиду многолюдности своих отделений. Накопив же pin-маркеров они шли в рукопашную, пользуясь своим спецправилом, позволявшим им ходить в атаку не проходя теста на приказ. Красноармейцам приходилось тяжко. Дополнительно усложняло ситуацию, то что поддержка была только от одного взвода. Помнится, моя первая встреча с императорской армией произошло во время посещения нашего клуба коллеги из Ростова-на-Дону. Тогда меня спасло именно обилие отрядов поддержки. Но в этот я хотел испробовать именно игру "взвод-на-взвод", надо быть аккуратнее со своими желания. Миша показал себя молодцом, не терялся, кстати,  он и мощнейший отчет запилил раньше меня. Будьте как Миша!
Традиционно, играли в клубе OZ - лучшая атмосфера и игроки.
А у меня на сегодня все. Спасибо за терпение.
8)

9 комментариев:

  1. Лаконично. Но довольно четко все описано. Красивая игра получилась. Хотя для 1500 кредитов как то не многолюдно? Возможно это из-за цен на познюю технику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне показалось, что было очень тесно на столе. У Миши 80 человек пехоты с тремя минометами и 4 пулеметами. У меня 5 отделений, одно из них ветераны с пп, около 60 человек, с 6 пулеметами. Техника на самом деле достаточно простая и не дорогая, разве что на Скауте навешано три пулемета

      Удалить
  2. Спасибо, Леонид! Миша настоящий самурай, сумел понять основную фишку своей армии

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный отчет, спасибо! Много пехоты - путь к успеху!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но тут мне не хватало еще одного пулемета и миномета.

      Удалить
    2. Думаю, что японцам так же не лишним были бы, ещё один миномёт и пулемёт!

      Удалить
  4. Отличный репорт!!! Несколько раз прочитал!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Миша 8)))
      Несколько раз то зачем? Ты мог и картинками ограничится, ты в курсе всей игры и без репортажа

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...