вторник, 7 апреля 2020 г.

РККА 1943-1945


В этой заметке я начну знакомить Вас, коллеги и друзья, с новым проектом, к реализации которого я не спеша приступил. Это будет Красная Армия во Второй Мировой Войне. 
Для меня это достаточно странная затея, так как обозначенный период относился к тем двум, которыми, как мне казалось, я никогда не буду заниматься. Однако, в клубе "OZ" сложилось достаточно большое сообщество, проводящее игры по правилам Bolt Action. Соблазн присоединиться был велик, да и некоторых игроков я знаю уже достаточно давно. В добавок, это стало хорошим поводом исправить одно упущение - отсутствие в моей коллекции фигурок русских солдат.
Решил собирать войска на 1943-1945 годы. Ядром моих сил будет обычная пехота, не смотря на наличие разных более колоритных и смертоносных подразделений, да, она может быть гвардией или ветеранами, но сути это не меняет. Большинство игроков собирают свои войска из миниатюр Warlord Games. Мне они категорически не нравятся, хотя металл у них вполне приличный, но вот пластик меня не устраивает. Смущают и разухабыстые позы, и солдаты в гимнастерках и телогрейках в одном наборе, и  страшные лица. А вот металлические наборы поддержки хороши, более того по большинству позиций им нет альтернативы. Еще момент, пластиковый набор годится на начало войны и на этот период заменить его почти не чем. Но начиная с 43 года форма в Красной Армии поменялась и как раз фигурки на этот период выпускает достаточно много производителей. Не все они хороши, но выбор есть. Пока что я остановился на продукции The Assault Group и Crusader Miniatures. Они показались наиболие симпатичными, но понадобится немного моделей и от других фирм. Приятный момент - армия после 43 года это армия, воевавшая не только на территории СССР, но и освобождавшая Европу, воевавшая с японцами на Дальнем Востоке, через что разные театры боевых действий и разные противники. Правда, среди этих противников попадаются суровые хищники из семейства кошачих, но и Красная Армия получает на вооружение больше автоматического оружия и более мощную технику.

Суровые фронтовики 
Начиная делать эту армию, я захотел ознакомится с реальными штатами, чтобы сделать свои войска максимально более историчными, благо Bolt Action, будучи варгеймом в масштабе 1:1 это позволяет. Честно скажу, тема Второй Мировой Войны, вообще, и Великой Отечественной, в частности, для меня совершенно нова, а до не давних пор была совершенно не интересна, но я был убежден, что информации по ней в избытке, периодически встречая на просторах интеруэба цветные схемы, наглядно изображающие устройства воинских подразделений той или иной из враждующих сторон.

Удалые реконструкторы
Однако, я столкнулся с удивительной скудностью информации, касающейся Красной Армии, возможно, со странами Оси и Союзниками ситуация иная. Фактически, единственной статьей по теме стала небольшая заметка в Живом Журнале. Все что меня интересовало я нашел в ней и в комментариях. За базу взял штат пехотной дивизии 04/550 от 10.12.1942. Он претерпел некоторые изменения уже в 43 году. 

Выдержка из штата 04/550
В боевых условиях, понятно, взводы были далеки от штата и страдали от недостатка личного состава и вооружения. В Bolt Action это отражается тем, что взвод состоит из двух отделений минимального состава, оставшихся бойцов  и два недостающих отделения можно взять как дополнительное усиление. Таким образом мой взвод на данный момент имеет следующий вид:


Штаб взвода: Лейтенант и старшина и два снайпера. Фото снайперов чуть позже. Мне пока что не понятно функциональное назначение старшины, но пусть он будет. В случае чего, ему найдется применение в других подразделениях.


Теперь перейдем к отделениям. На четыре отделения приходится четыре  сержанта с пистолетами-пулеметами или карабинами, шесть пулеметчиков с пулеметами, шесть подносчиков боеприпасов к ним, с автоматическими винтовками и двадцать красноармейцев с 16 автоматическими винтовками и четырьмя пистолетами-пулеметами. В игровом плане винтовка от автоматической винтовки не отличается, да и нет у меня такого количества миниатюр с автоматическими винтовками. А еще, как ни странно, наблюдается нехватка миниатюр с винтовками и некоторый избыток миниатюр с пистолетами-пулеметами.


Таким образом, во взводе есть отделения двух типов: с одним и двумя ручными пулеметами. Компания Crusader Miniatures выпускает полный расчет пулемета со стрелком и подносчиком боеприпасов, а вот у The Assault Group только одни пулеметчики, что бы как то выделить 2-й номер, на эту должность были назначены фигурки с СВТ, благо их столько же сколько и пулеметчиков, не перепутаешь. 
Сержантами назначил бойцов вооруженных ППС.


Буду честен, следование историческим штатам это, от части, вынужденная мера, так получилось, что проведя ревизию приобретенных миниатюр я понял, что их хватает аккурат на четыре штатных отделения из девяти красноармейцев. Возможно, позднее, по результатам игр, их придется увеличить до максимума, разрешенного правилами.
В комментариях к заметке в Живом Журнале (ссылка дана выше), я прочитал любопытное мнение, что отделения делились на "штурмовые" и "тяжелые". Тяжелое, создающее огневую поддержку, имеет на вооружение два пулемета, а в штурмовом вместо второго пулемета, два бойца вооружены пистолетами-пулеметами. Получается, что красноармейцы с пистолетами-пулеметами, не считая сержантов, собраны в двух отделениях. Возможно, в реалиях игры это будет интересным решением, благо правила такое не запрещают.


Хочется немного рассказать о самих миниатюрах. Фигурки от обоих компаний очень хорошо сочетаются друг с другом по размеру. Не плохо они смотрятся и рядом с пластиком от  Warlord.
The Assault Group предлагает шесть наборов с различным вооружением: два с обычными винтовками, с СВТ, с ППШ, с ППС и с ДП. Фактически есть четыре позы, что очень режет глаз, на базе которых и сделаны все наборы с заменой оружия и головных уборов. Обвес у них произвольный: у кого-то скатки, у кого-то противогазные сумки. Мне фигурки, в целом понравились. Одна незадача - пулеметы. Уж больно они маленькие и сильно отличаются от других производителей. Я долго размышлял об этом, в результате перепсиховал и обрезал, попытался слепить что-то удобоваримое, но не получилось, надеюсь позднее заказать этот набор по-новой.
Crusader Miniatures предлагает всего четыре набора: два с винтовками, с ППШ и с ДП. Миниатюры в полной выкладке: скатки, противогазные сумки, фляги, саперные лопатки. Присутствуют даже наплечные ремни, уж не знаю на сколько они актуальны для 43 года. Смущает только несколько странная форма шлемов, но в общей массе с другими миниатюры это не бросается в глаза. У производителя можно приобрести и наборы поддержки: средний миномет, пулемет Максима, огнеметчиков, противотанковое орудие ЗИС-3.


А вот и обещанные снайперы. В Bolt Action они идут как отдельное усиление к взводу. Решил сделать снайперскую пару из девушек, не смотря на доведение  нашими "западными партнерами" их образа до крайней степени клюквенности. Все таки этот феномен имел место быть и отразить его на игровом столе будет вполне уместно.


Еще одним вариантом усиления взвода является медик. Не знаю, на сколько он эффективен в игре, но в коллекции я хочу иметь такую миниатюру. Моя бабушка служила в госпитале во время войны.


И медика и снайперов я взял производства Bad Squiddo Games. Это такая забавная контора, которая выпускает исключительно миниатюры тетенек. Как ни странно, в ее ассортименте попадаются годные миниатюры, которым найдется место даже на столах варгеймеров из страны победившего мужского шовинизма.
Фигурки хорошо смотрятся с продукцией The Assault Group и Crusader Miniatures, они, правда, более миниатюрные и пропорциональные, что даже хорошо, учитывая, что это фигурки женщин.



Следующее усиление взвода - станковый пулемет Максима. Это вообще классика, он верой и правдой служил русским солдатам в Первую Мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны.
Как я понимаю, на роту к 43 году полагалось пулеметное отделение, с одним пулеметом Максима на вооружении. Кроме того, роту могли усилить станковыми пулеметами из батальона. По правилам Bolt Action, мы можем хоть каждый взвод усилить станковым пулеметом.


Расчет пулемета производства Crusader Miniatures. В реальности пулеметное отделение насчитывало шесть красноармейцев, нам для игры достаточно трех. Победив логику и здравый смысл, я решил сделать "пулеметное гнездо", укрепив его мешками с песком. Понятно, что в боевых условиях вряд ли кто-то стал бы тащить за собой в поле мешки, но у меня очень давно лежал набор мешков от Renedra, который не давал мне покоя. Он был куплен в давнишние времена, еще для наших игр по мотивам Гражданской Войны в Испании, но тогда мешки как то не успели найти себе применения. Набор весьма приятный, но предназначен, в основном, для построения больших баррикад, для моей маленькой огневой точки он потребовал небольшого допиливания. Все равно, результатом я очень доволен. Одинокий расчет пулемета на базе смотрелся бы более грустно.



Все миниатюры покрашены Мишей Мирошником. Это не первая его работа на тему Второй Мировой Войны, вообще, и Красной Армии, в частности, и, как всегда, результат отменный.
Кроме моих металлических миниатюр Миша собрал и покрасил для меня пластиковый расчет ДП от Warlord, предварительно прилепив им погоны, чтобы они соответствовали моему периоду войны (такое встречалось достаточно часто, если судить по архивным фотографиям). Не буду скрывать, пластиковые миниатюры мне очень понравились, но все озвученные мною выше претензии это не отменяет.



Эти солдатики терпеливо ждали своей очереди на покраску почти год, но так получилось, что руки до них дошли только сейчас, аккурат на кануне семьдесят пятой годовщины победы во Второй Мировой Войне. Мне кажется это удачным совпадением.
Враг будет разбит!


Спасибо за терпение, коллеги
8)
PS: Сейчас ситуация с информацией по штатам Красной Армии изменилась в лучшую сторону. Василий подкинул ссылку на группу, где выкладываются статьи по штатам и наглядные графические таблицы. То, что нужно варгеймерам.

45 комментариев:

  1. Ответы
    1. Поздравляю с очередным маленьким шедевром 8)

      Удалить
  2. Отлично, Денис! Добро пожаловать в игровой мир WWII))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей 8)
      Определенно я уже очень близок к этому миру

      Удалить
    2. И вот где ты во мне Алексея увидел?))

      Удалить
    3. АААА чота все у меня не впопад 8(
      Извини, Сергей, это видать едкий короновирус добрался до меня

      Удалить
  3. Ну что же, с почином! Вполне согласен с тобой, что тема мне совсем не интересная и особенно начиная с 43 года ;) Ну это не важно. Главное что тебе нравится. Работа конечно замечательная. Миша мастер. Ну а проделанный тобой анализ так же любопытен.
    В общем читал с любопытством.
    P.S. Главное! Всё же осмелюсь поправить по поводу юбилея. Не 70 а 75 лет победы.
    Ну а остальное - замечательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что поправил, Алексей, позор моим сединам 8(
      пожалуй, я подправлю эту досадную ошибку

      Удалить
  4. Ну тут Михаил как всегда шедеврально сработал:) Мои поздравления с шикарным пополнением Денис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. Я очень рад этой обновке 8)

      Удалить
  5. Не, ну базы заслуживают отдельного восторга !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. без солдатиков то базы даже внимания не заслуживают ;)

      Удалить
  6. Велкам ту клаб :))
    Отличные миниатюры покрашенные супер-человеком :)
    Все ты верно пишешь и роешь туда, куда нужно.
    По поводу СВТ. Боюсь тебя разочарую, но они были сильно в ходу в 41м и частично в 42м. Потом их, практически, не осталось. Очень много было потеряно во время отступлений 41-42 нод и немцы, кствти, их очень уважали. Потом свернули производство отдав предпочтение Мосинке.
    Ремни - это разгрузка. Позволяла бойцам более раномерно распределять груз.

    Ну и еще раз - добро пожаловать в проект

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Спасибо, Вася, надо что-то с техникой решить и со зловредными болячками и можно начинать игры 8)
      на счет СВТ, у меня их только четыре набралось, не думаю, что это станет проблемой

      Удалить
    2. СВТ овспм не проблема :)
      По технике на 43-45. Тридцатьчетверки (обе версии), Сушки всякие (76я, 85я, сотка, 122я), КВ-1, БА-64, ИСУ-152 и ИСы. Можно шерманы и амеровские бооники взять.
      Артиллерия вся годная.
      Зенитки - счетвереный максим.

      Удалить
    3. я постараюсь пока ограничиться тридцатьчетверкой и су85, без выпендрежа. дальше видно будет. у меня еще есть две юмористические пендюрки - 60 и 70.
      буду не спеша двигаться 8)

      Удалить
  7. По моему ты готов идти на любые жертвы лишь бы не красить японцев. :)
    Как всегда у тебя чувствуется взвешенный грамотный подход к проекту, что весьма одобряю, пусть это конечно и совершенно не мое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя 8)
      Мне очень стыдно, но сейчас я сижу и обтачиваю всякую мелочевку из чудо-песочного материала, плююсь и матюгаюсь 8Е

      Удалить
    2. Да жуткий совершенно материал, думаю в дальнейшем лучше конечно избегать печатных 3д мелочей, и если и печатать то большие дома в традиционном белом порошке. :)

      Удалить
  8. Круто выглядят ребята! Очень сочно. Я, правда, думал, ты сам свои фигурки красишь, а оно вон как :)) Историческая справка тоже хороша :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Вова 8)
      Миша меня очень выручает с покрасом, я, правда, сам тоже крашу, но не очень много, к сожалению. Но римлян всех красил я сам ;)

      Удалить
    2. Римляне очень классные были! А это русские, ну Москва - Третий Рим, я и подумал.. :)) Шучу. Интересно, что да, кстати, так понимаю, что многие производители 28 мм допускают грубую "клюкву" в изображении советских солдат.

      Удалить
    3. не, солдат в целом сносно лепят, есть конечно нюансы, но это не принципиально. скорее какое то стремное отношение. Варлорд лепил лимитки, вроде в подарок к книгам армий, у всех стран были реальные персонажи, советам слепили странного офицера с флагом. Есть еще одна контора, которая специализируется именно на именных фигурках, само собой красная армия представлена снайпершами, танкистками, безумным поваром с топором и партизаном Распутиным. Такие вот дела

      Удалить
    4. Лепщик видать пересмотрел "Врага у ворот" на тему солдата с флагом :) А партизан Распутин - это что то по духу ближе к мультику "Анастасия" :))

      Удалить
  9. Да, неожиданно... Я не совсем представляю масштабов игр по ВОВ. Это будет типа скирмиша-рота на роту? Уж слишком грандиозны события минувшей войны. Но фигурки очень хороши. И роспись Михаила, как всегда- на высоте. Буду с интересом ждать продолжение проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно рата на роту, плюс несколько танков, несколько пушек/минометов, возможно еще какие то варианты поддержки. В блогах у Васи и Кирилла много отчетов с игр

      Удалить
  10. Михаил молодец,отлично покрасил!Максим еще Царский видимо образца 1910 года?Или так слепили просто?Не любят наши западные партнеры качественно лепить наших предков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, хоть что-то более менее сносно слепили - уже хорошо 8)))
      Хотя, на самом деле, жаловаться грех, фигурки очень приличные

      Удалить
  11. Отличное пополнение, Денис! Поздравляю :)
    Крузайдер хорош, как и TAG - прекрасный выбор!
    А Миша молодец;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима. Рад, что ты оценил мой выбор и Мишину работу 8)

      Удалить
  12. Отличные фигурки! Поздравляю! Миша молодец, ты тоже....))))) Закончится карантина, поиграем....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я готов уже хоть в песочнице итти играть 8)))
      но дорого это по нынешним временам

      Удалить
  13. но рекомендую довести численность отделений до 12 человек... 5 отделений тебе на первое врямя хватит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока только четыре вот таких. Как только закончится все это безобразие будем думать

      Удалить
  14. хорошие фигурки. Отличный покрас! Вопрос есть по "Максиму": подобная сидячая поза часто встречается у буржуйских производителей, а есть фото в период Великой Отечественной войны, на которых огонь ведется сидя, а не лежа? На станке Соколова было сиденье для стрелка, но солдат РККА в сидячем положении за пулеметом я на фото не встречал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо 8)
      Я в теме плаваю, но обычно стараюсь найти хотябы фотографии на просторах интеруэба немного похожие. Не нашел таких. Попадались времен гражданской или первой мировой. Чтобы вот красноармейцы в Великую Отечественную - не видел. Производители они народ странный 8)

      Удалить
  15. добгый светлый фильм, всем таки бгать с него пгимер 8))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, реально. В сцене, где воров отпускают солдат в кузове машины именно сидит за пулеметом.

      Удалить
  16. Симпатичное пополнение!!! Историческую справку было интересно прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша 8)
      Развеж это справка, так, тщетные потуги 8)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...