Судьба вновь свела на поле армии двух непримиримых супротивников -Йорков и Ланкастеров.
Тут внимательный читатель должен был сразу понять, что мы с Мишей собрались творить ультра-насилие на полях старушки Англии или, говоря сухим языком фактов, провести игру по мотивам Войн Роз.
Армии набрали на 500 очков. Традиционно, каждый из противников поделил свои войска на две баталии.
Главнокомандующий Ланкастеров, Сомерсет, был смелый и опытный капитан. Его баталия включала три отряда лучников, два отряда пеших латников, большой отряд бильменов и по отряду легких пограничных конников и латной кавалерии.
Второй капитан, Девон, был надежным. Под его началом было два отряда лучников, два отряда арбалетчиков, отряд пеших латников, большой отряд бильменов, большой отряд пограничной пехоты и отряд конных латников.
В добавок, отряд курроров был отправлен для захода во фланг врагам. Однако, по дороге им встретился добрый человек, оказавшийся давним приверженцем дома Йорков, который с радостью показал клятым москалям Ланкстерам "короткую" дорогу в "самый что ни на есть тыл этих иродов и ихнего зурпатура, штоба ему треснуть". В результате, участие этого конного контингента в игре было сведено к минимум.
Миша повторил мою ошибку прошлой игры, отправив легкую конницу во фланг противнику и в результате его отряд так и проплутал все сражение.
С противоположной стороны поля изготовились к бою сторонники Йорков.
Возглавлял йоркистов надежный капитан Норфолк. Три отряда конных латников, три отряда лучников и два смешанных больших отрядов из латников и бильменов - вот состав его отборной баталии.
Второй баталией командовал мужественный старик Перси, опытны и строгий каптан. Под его знаменами стояли три отряда лучников, отряд лучников шира, контингент пограничной пехоты, смешанный контингент бильменов и латников, батарея тяжелых кулеврин и отряд курроров.
По традиции, столь шикарное зрелище привлекло внимание простых, не избалованных увеселениями, крестьян.
На краю поля очень удобно разместилась небольшая церковь - жертвы грядущей рубки не останутся не отпетыми.
Сражение началось. Йоркисты начали более осторожно и дали подойти противнику на расстояние удобное для обстрела и лишь потом начали движение сами, сопроводив его обстрелом.
Казалось бы, план сработал, ряды ланкастерцев расстроились и даже был рассеян один контингент лучников.
Сближение продолжается, а вместе с ним растет и количество жертв.
Вообще, по началу Мише как-то даже не везло и его войска расстраивались целыми группами, проваливая тест дисциплины, однако мне то же не очень везло на кубиках при стрельбе, и эти расстройства почти нигде не превратились в потери.
Кавалерия Йорков выходит на позицию для атаки и, ожидаемо, становится целью вражеского обстрела. Рукопашная еще не началась, а первые жертвы уже появились.
Однако, Йорки берут инициативу в свои руки и проводят атаки на обоих флангах. Перси ведет в атаку пограничников и латников с бильменами.
Баталия Норфолка тоже проводит атаку по всей ширине фронта. В атак идут и пешие и конные контингенты.
Определенно, атаку удачной сложно назвать - баталия Перси залипает в рукопашной, не достигнув перевеса в бою, Норфолк же вынужден, как и наступал, по всему фронту.
Пешие латники Девона добивают один из отрядов замешкавшихся конных латников Йорков.
Контингент пограничников Перси редеет в рукопашной с бильменами Сомерсета.
А вот, латникам Перси везет больше и они откидывают отряд латников Ланкастеров. Через некоторе время и лучникам удастся рассеять отряд пограничной кавалерии противника.
А на другом фланге инициатива на стороне Ланкастерцев, чья пограничная пехота лихо атакует латников противника.
Из всего великолепия йоркистской латной конницы остается только один отряд, остальные пали и достаточно бесславно.
Бой на фланге Перси не сбавляет накала. Хоть йоркистских пограничников и удается заставить пятиться, но латники с бильменами, напротив, уверенно теснят врага.
По всему полю не затихают ожесточенные стычки.
На фланге Сомерсета и Перси ситуация достигла хрупкого равновесия - большие формации Ланкастеров и Йорков разогнали контингенты тяжелой пехоты противника, противостоящие им, и остались в окружении вражеских стрелков, которые из-за скоротечной перестрелки в начале боя не успели понести существенных потерь.
Почти в самом конце боя, уже по традиции, на старину Перси накатило озарение, но на ход боя это уже не могло никак повлиять (да, да, бравый ветеран поднял свой командный скилл).
На другом фланге бои не затихали ни на миг. Лучники и арбалетчики вели активную перестрелку. Все отряды находились на пределе истощения.
Обилие маркеров расстройства и потерь достаточно красноречиво показывает накал сражения.
В этом плане достаточно показательная атака конных латников Ланкастеров на йоркских лучников. После скоротечной рукопашной лучники были рассеяны, однако, и латники прекратили свое существование как боевая единица, понеся критические потери.
Здесь будет уместно упомянуть о судьбе некоторых отрядов, чье участие в битве я не осветил.
Ланкастерские курроры, предпринявшие фланговый марш, посвятили этому мероприятию всю игру. Они не уклонно следовали поставленной задаче, расстраиваясь и становясь целью для вражеских лучников. Но не смотря на все выше перечисленное, они добрались без потерь и приступили к форсированию водной преграды. Им на встречу были отправлены их коллеги, курроры, из йоркистских контингентов, которые половину сражения стояли в тылу не имея никакой вразумительной задачи, ввиду отсутствия простора для маневра.
Так же не смогли внести ощутимый вклад в битву йоркистские артиллеристы. По сравнению с прошлым сражением действия их были категорически безуспешны. Лишь несколько залпов в молоко, остальное время линия видимости была перекрыта дружественными войсками.
В тылу Ланкастеров почти весь бой простоял резерв из латной конницы, им так и не нашлось достойного применения.
В итоге обе стороны были истощены и, не достигнув явного превосходства, были вынуждены разойтись, уповая на благоволение изменчивой фортуны во будущих битвах.
Вот мы с Мишей провели очередную игру по Импетусу. Вторая игра подряд у нас выходит очень затяжной и ожесточенной. По опыты прошлой игры решили вернуться к оригинальным правилам, которые мы немного изменили в сторону большей "кровавости" и продолжительности. Наши армии подросли с тех пор как мы стали играть в Импетус и партия кажется немного затянутой. Выбрали продвинутый вариант игры, когда при потерях в команде превышающих 1/3 она становится менее управляемой, но я что-то прощелкал этот момент и эксперимент не удался.
Вообще, в игре много косячили, но не смотря на это, впечатления остались исключительно положительные. Как всегда было до конца не ясно кто победит. По большому счету, все решалось в рукопашных, стрельба в этой игре не имела решающего значения. Очень жалею бестолково угробленных конных латников, которые могли бы сыграть поинтереснее, если бы я поборол косность мышления и присоединил капитана к ним, а не к пешим контингентам.
Еще одно любопытное наблюдение - начинает не хватать места для маневров. Армии Войн Роз очень чувствительны к любому ландшафту, по этому поле на одном фланге и река на другом очень сужают место для маневра, хоть и хорошо прикрывают фланги. Надо подумать, что с этим можно сделать, возможно наступило время для деления армии на три баталии?
Огромная благодарность Мише за отличную компанию (он обогнал меня и уже написал подробный отчет с игры). Традиционно играли в клубе OZ, низкий поклон за тепло и уют.
Такие дела.
8)
Красивое! Очень радуют шелобушки на поле и композиция фотографий - нечасто в репортах встретишь такую отличную постановку картины.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Женя 8)
УдалитьМне иногда кажется, что раньше получались фоточки по лучше. Грешу на то что аппарат подсдулся, да и зрение у меня тоже не торт, а еще раньше мне было не лень таскать портативный штатифчик. Но иногда выходять очень не плохие картинки и сам этому радуюсь.
А шелобушки это уж клубное творчество. Из всей кучи трупов, что лежит на столе, я от силы десяток покрасил 8)))
Каждый раз возникает "эффект присутствия"! Красота!
ОтветитьУдалитьСпасибо. Игра получилась очень азартной, рад, что и репортаж под стать 8)
УдалитьОтличная игра получилась!!! В следующий раз надо речку поперёк поля положить!
ОтветитьУдалитьТы опасный маньяк! Давай уж тогда озеро с островом и тебя на этот остров 8)))
УдалитьКруто. камрады! Фотки очень эффектные, да и сама игра впечатлила.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Валентин 8)
Удалитьесть несколько классных фото, согласен
Отличная игра у Вас получилась. Вы молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Леша. Редкие игры компенсируем максимальной отдачей 8)
УдалитьКак всегда шикарно и кроваво. Отчет вне похвал. Молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ваня
УдалитьВсе еще верю, что мы скрестим алебарды с твоей немчурой ;)
в кузнях мордора куются защитники фатерлянда ;)
Удалитьгрядет время орков? 8о
Удалитьгрядет время фатерлянда :))
УдалитьТрадиционно красиво! Хоть я и удивлен, как за столько игр, эти ваши Йорки с Ланкастерами так до сих пор друг друга под корень и не вырезали. :)
ОтветитьУдалитьЕсли бы они вырезали друг друга, мы бы с Мишей то пригорюнились изрядно. Вот они и выживают в меру своих скудных силенок ;)
УдалитьImpressive WotR gaming again, Denis! So many wonderful looking figures and great terrain.
ОтветитьУдалитьThank you Dean! The terrain and figures have been painted for a long time and we now only enjoy the games 8)
УдалитьСогласен, отличная и красивая игра! Увы, да. не всегда хоумурулы работают или просто даже вспоминаются- увы. сам сталкиваюсь постоянно с таким :(
ОтветитьУдалитьСпасибо, Володя 8)
Удалитьу нас не совсем хоумрул, а условия победы из старой версии правил. Нам казалось, что игра будет короткой и не интересной, а теперь вот ооочень длинная, хоть и все еще интересная
Шикарная игра, и великолепный отчет. Не кажется ли что при пороге потерь 1\3 будет выгоднее охотиться за слабыми юнитами чтоб поскорее довести противника до желаемого уровня потерь, не приобретет ли от этого игра более спортивный характер?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Дима 8)
УдалитьВообще, это нормальная ситуация, стремиться довести войска противника до "точки слома". Но как ты представляешь себе эту охоту? Выцеливать отряды можно на дальней дистанции, на ближней это делать сложнее и уже не до того. При атаке, вообще, выбирать не приходится, тут не до виражей и маневров.
Другая проблема - кого считать слабым юнитом? Дешевые ширские лучники стоят 1VD и имеют VBU=3, а ливрейные лучники имеют 2VD, а VBU=4. Вот и выходит, что надо уничтожить два отряда слабых ширцев, чтобы потеря VD была такой же как от уничтожения одного отряда ливрейных.
Другой аспект - стоимость одного отряда ливрейных лучников (2VD) в очках соответствует цене трех отрядов застрельщиков (в сумме 3VD), но с другой стороны лучники, кидающие, условно, 3 кубика за раз, это не то же самое, что застрельщики кидающие три раза по одному кубику.
так что там выгоднее делать то?
8)))
Математически легче убить 4 VBU, чем 6:) по этому выгоднее сосредоточить усилия на 1 отряде ливрейных лучников чем на 2 отрядов застрельщиков или 1 МАА.
УдалитьНо лучники могут стрелять в ответ или уклоняться и застрельщиков, навязчиво кружащих вокруг, сложно игнорировать. В общем, ничего не меняется, кроме времени игры.
УдалитьА так, по опыту игр, мы с Мишей поняли, что ширская пехота и лучники далеко не так плохи как кажутся