четверг, 29 декабря 2022 г.

Тангейзер. История рыцаря

 


Некоторе время назад я уже писал о своем интересе к скирмишу в декорациях средневековой Европы, чтобы славные рыцари, коварные разбойники и, возможно, нечисть поганая. Теперь я сделал уверенный шаг навстречу реализации этой "хотелки". Передо мной на столе небольшая, но лихая рыцарская дружина.
Сразу возник вопрос - кого делать? Выдумывать персонажа или искать исторический прототип. Решил пойти по сложному пути, искать реального персонажа. Был ряд критериев - 13 век и возможность участвовать в приключениях как в Святой Земле так и на побережье Балтики. Поиски подходящего персонажа я решил вести в Менесском кодексе, средневековом манускрипте изобилующем изображениями благородных рыцарей, поэтов и дебоширов, именно то что мне нужно. Мой выбор пал на легендарного персонажа, чье имя, наверняка, всем приходилось хоть раз слышать. И так, познакомьтесь - доблестный рыцарь и прославленный трубадур Тангейзер.


Наш герой происходил из семейства рейхсминестериалов (имперских служилых дворян) Тангузен. Вместе с Императором Фридрихом II участвовал в шестом крестовом походе, позже пользовался покровительством Австрийского герцога, которы даже пожаловал ему деревню и имение. После смерти своего покровителя он успешно промотал состояние на скусную еду, хмельное вино и похотливых девиц. Далее Тангейзер пустился в странствия, однако, пользовался благосклонностью тех или иных влиятельных господ, но ни при одном дворе не прижился, храня верность своему почившему господину.
Кроме выше изложенного с Тангейзеров связывают легенду про то, как он попал в страстные объятия Венеры и придавался развеселому блуду по полной в течении семи лет, а потом вымаливал прощение у римского папы, впрочем не очень удачно, и по ныне он ждет страшного суда сидя в какой то мрачной пещере в германской глуши.
В общем, понятно, что на Святой Земле Тангейзер бывал. Ну а что с Прибалтикой? Внимательный читатель наверняка обратил внимание на странноватое облачение нашего персонажа - он одет в повседневную одежду рыцаря Германского братства Девы Марии в Иерусалиме или, попросту, Тевтонского Ордена. Т.е. выходит, что Тангейзер состоял в рыцарском ордене? Честно говоря, подобной информации я не встречал. Но если не рыцарь, то от куда у него орденское облачение? Возможно он был фамильяром, т.е. служил ордену в меру своих сил, оставаясь светским лицом, принеся "облегченный" обет, возможно, завещая свое имущество после смерти Ордену. В общем, скорее, всего у нашего славного поэта были какие-то отношение с Тевтонским Орденом и он вполне мог бывать в его Прибалтийских владениях, а то и участвовать в карательных экспедициях против Литвы или Руси.


Раз уж я решил, что Тангейзер светский рыцарь-минестериал, то сюрко у него с изображением его герба, а не орденское. Его свита - знаменосец, сокольничий и верный слуга Удо. Так как, какая либо информация о цветах ливрей, само собой, отсутствует, я взял за ливрейные цвета геральдические цвета - желтый и черный - сочетание весьма удачное.


Кроме приближенных слуг, в странствиях нашего героя сопровождают верные кнехты, доблестные ветераны.


При кажущейся одинаковости они имеют различную броню и вооружение, что будет удобно для игр по Eisenhut, где имеет значение, кто чем вооружен и во что одет.


Часть кнехтов вооружена арбалетами.



Так же к отряду нашего героя присоединилась группа смиренных братьев Тевтонского ордена: брат Мельхиор, брат Иоганн, брат Берингар и брат Дитрих. Их сопровождает верный слуга и кузнец, по совместительству, Ульрих. Не известно куда лежит их путь, судя по сарацинскому шлему у одного из братьев, возможно, они следуют из Акры в одну из комтурий на Балтике.


Изначально эти миниатюры изображали храмовников, но я решил, что большой беды не будет, если у меня они станут тевтонцами, благо, известно, что тамплиеры не раз жаловались папе на них, за то что те бессовестно скопировали их облачение, одним из основных элементом которого был плащ.


Еще к отряду Тангейзера прибилась шайка мрачного вида лучников. Сложно придумать, что делают английские длиннолучники в Германских лесах, однако в одной из оспреевских "мурзилок" мне попадалось изображение богемского лучника, правда на 14 век. Попробуем допустить, что в 13 веке они тоже были, само собой, луки у них были совсем не длинными.



Кроме лучников в маленькую армию нашего героя влились арбалетчика, решивших поискать приключений в отряде благородного воина.


Сделал лучников и арбалетчиков в "нейтральных" костюмах простолюдинов, это позволит использовать их как крестьян, ополченцев или другую низкородную сволочь.


Вот я показал вам, мои терпеливые коллеги, свою рыцарскую дружину. К сожалению (или к счастью?) последнее время сам я делаю своим солдатикам только подставки и оформляю их. Эти фигурки, как и многие другие раньше, для меня расписал Миша Мирошник... но не все, лучники вышли из под кисточки еще одного талантливого мастера - Ильи Невоградова. Это первая его работа в моей коллекции, надеюсь, что не последняя. Низкий поклон парням, без них я бы пригорюнился.
Что же, начнем потихоньку писать историю удивительных приключений доблестного рыцаря Тангейзера.
На этом - всем спасибо.
8)

28 комментариев:

  1. Ответы
    1. Илья супер крут, так упороться на нищебродах-обрыганах 8))

      Удалить
  2. Отличная банда! Миша, ты как станок, как всё успеваешь?) Ребята отлично выглядят!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошая дружина получилась! Жду отчетов об Айзенхуте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Там еще на очереди шайка лесных нигилистов. Скорее всего начну я с Баронских воин

      Удалить
  4. Very handsome painting! Shading on the white cloaks is superb.

    ОтветитьУдалить
  5. Ого! Свежая струя в развитии варгейма... Интересная работа, занимательный поиск действующих лиц. Ну и воплощение в фигурах великолепно! Браво, Денис!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин. Парни мне очень помогли, а поиск героев для игр не закончен, надо найти еще парочку

      Удалить
  6. Отличное пополнение, Денис! Поздравляю всех причастных к этому проекту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леонид, спасибо! У тебя же тоже что-то было на период, может стоит какнить поиграть? 8)

      Удалить
  7. Для меня Тангейзер - это опера Вагнера. Ну т.е. тема не моя от слова абсолютно, но фигурки красивые, роспись замечательная. а главное твой, Денис, подход. Тщательный, вдумчивый. в общем все, как я люблю. Ну а почитать байки о приключениях, да из под твоего пера - это завсегда дело приятное. Так что, ждемс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леша. Но ведь это прикольно продумать свою будущую "армию", даже если это всего лишь банда проходимцев с большой дороги ;)

      Удалить
  8. Мой отряд не такой грозный, как у тебя, но мне было бы интересно познакомиться с "Баронскими войнами".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня дружина на 500 очков примерно, это не очень много, но должна получиться интересная игра

      Удалить
  9. Отличное пополнение коллекции.

    ОтветитьУдалить
  10. Прекрасная работа!Мои поздравления с пополнением,Денис!Сам задумывался о создании небольшого отряда на Баронские войны,но надо закончить отряды под AWI.А там,может и до них доберусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гена. Мне кажется, Баронские войны могут быть весьма любопытными, если не увлекаться гигантоманией ;)

      Удалить
  11. Выглядит просто супер! Рад я, что ты вернулся назад в прошлое от "консервных банок" в более "благородные" (хехе) времена - может, продолжишь и позднюю античку?:) Я вот темные века в 28 мм собираю :) Приеду в Питер - и сыграем :))) Ну и - с новым годом!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Володя 8))) Давненько было не видать. "Консервы" - наше все, от Бургундских воин до картошки с тушенкой 8))).
      Тема на самом деле клевая, давно хотелось, но не было повода, а тут бомбическая линейка и правила к ней, трудно сдержаться 8)))
      Тебя тоже с Наступившим

      Удалить
    2. У меян какая-то лютая проблема со времнем была - огромная нагрузка в осеннем семестре - все вдруг захотели поступать в вуз (по извсетным причинам). И причинам номер два- что то с блоггером - пропали фотографии. То ли дело в блокировках, толи черт знает с чем. А вообще да - давно хотел 28 мм, и купил кучу виктрикса - но для скирмишей :) ибо такую красоту ставить на командные базы - это что то богохульное для меня, это ж такие красивые мини :) вот 20мм и 15мм на большие базы стаивть не жалко))

      Удалить
    3. Фотки в блоггере это повсеместная проблема, хотя мой домашний провайдер их не блочит, в отличии от мобильного.
      Да темные века длелать под большие битвы банально уныло - толпа мужиков в кольчугах и шлемах, никакого разнообразия. то ли дело консервы - тут и ливреи и штандарты 8Р

      Удалить
    4. Все понятно! А по поводу мужиков вкольчугах согласен - тем более, если все исторчино делать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...