вторник, 4 августа 2020 г.

Черный день дома Йорков

В этот раз мы с Мишей встретились, чтобы опробовать вторую редакцию Impetus. Само собой, игра нашими армиями на Войны Роз: Миша - армией Тюдора, я - армией Ричарда. 
Для первой игры выбрали, предлагаемый «стандартный» формат на 400 очков. Раньше мы, как правило, играли на 450 очков, больше армии было не набрать, а меньше как то не интересно. Через это, 400 очков, для нас стало своеобразным вызовом - надо было чем то жертвовать. Не сговариваясь, Мы с Мишей выбрали совершенно разные пути.


Я постарался сохранить размер армии за счет качества. Армия состояла из двух Баталий, управляли командиры уровня чуть ниже среднего. Кроме того, в Баталии подчиненного Командующего был достаточно большой контингент ополчения. Латная кавалерия была среднего качества, без мощных отрядов нобилей, а от хобиларов и курроров я вообще отказался. Баталия Главкома включает три базы конницы, два отряда лучников, большой отряд бильменов и отряд пеших латников. Вторая Баталия включал две базы лучников, базу латников, базу бильменов, большой отряд пограничной пехоты, два отряда лучников шира и артиллерию. К этому я добавил Две Тактические Карты и одно Очко Разведки, чем довел свою армию до необходимых 400 очков.


Миша решил пожертвовать в угоду качеству. Обе его Баталии находились под руководством весьма приличных командиров.
Меньшая Баталия включается по базе курроров и хобиларов (которые разместились на другом фланге, вместе с латной кавалерией), две базы лучников, базу латников и базу бильменов шира.


Под руководством главкома были две базы конных латников, большой отряд бильменов и четыре базы лучников. Сверх этого у Миши было несколько Очков Разведки и четыре Тактические Карты.


По традиции, к месту сражения подоспел наш старый знакомый, Жиль, встретив по дороге, своего кума, пастуха Бернарда. 


Йоркисты сразу же "зашли с козырей". Набирая перед игрой Тактические карты, я держал в голове, что Миша любит выставлять большие отряды пехоты. Это натолкнула меня на мысль использовать сокрушительное воздействие артиллерии на большие отряды, усиленное тактической карты ТС4 «Град стрел», дающую дополнительную три кубика и позволяющую перебросить «1» и «2». Перспективы были весьма радужные, однако ограниченный бюджет и особенности ландшафта сделали единственный большой отряд пехоты Ланкастерцев недосягаемым для артиллерии Йоркистов. По этому поводу пришлось разыграть эту комбинацию при первом удобном случае, когда в первой же ситуации оказались лучники Ланкастерцев, которые хоть и понесли некоторые потери, однако, ответным залпом разогнали незадачливых пушкарей,.


Противники начали сближение и маневры. В начале второго хода произошло событие имевшее не малое значение на ходения. Мистическим образом при бросках на инициативу ланкастерский Главком и Йоркистский Командующий при бросках на инициативу выкинули оба двойных "1", в результате чего оба понизили свой уровень. И если для ланкастерцев это было хоть и не приятно, но не критично, то Йоркистский Капитан стал самого низшего, возможного в игре, уровня, в результате чего он за игру простоял неподвижно три хода, с завидной регулярностью, выкидывая дубли при бросках на инициативу.



Сражение на левом фланге ограничилось лишь не спешной перестрелкой.


Разогнавшей, однако, один отряд ширских лучников.
Основные же действия происходили в чентре и на правом фланге Йорков.


Один из драматичнейших моментов развернулся на правом фланге. Йоркистские латники пошли в атаку. Они удачно кинули кубик на Бонус Движения Атаки, однако и Ланкастрецы прошли тест Дисциплины на реакцию и провели Контратаку. Не смотря на это шансы на успех атакующих оставались весьма не плохими. После разделения рукопашных в первой схватке участвовало два отряда Йоркистов против одного ланкастерского. Но у Ланкастерцев был "туз в рукаве" - тактическая карта ТС1 "Яростная Схватка", что давала еще три дополнительных кубика и практически обнуля превосходство Йорков. В результате первая схватка была выиграна Ланкастерцами, их противники отошли. Второй бой закончился в ничью и продолжился в следующем ходу.


Тут, неожиданно, в бой ворвались курроры, атаковав отступивших латников Йорков.


Но латники смогли отбить атаку средней кавалерии и по итогу, разбили ее в последовавшей схватке.



В остальном же, бой латной кавалерии складывался совсем не в пользу приверженцев дома Йорков.


Под финал к избиению присоединились еще и хобилары Ланкастерцев.


Одновременно с вышеописанными событиями на правом фланге, в центре Йоркисты тоже попытались взять инициативу в свои руки и провести атаку. От части на это подвела их ситуация, когда они оказались на критической дистанции от вражеских лучников. Но здесь им не повезло, бросок на Бонус Движения Атаки оказался провальным и большой отряд бильменов и пешие латники застыли Расстроенные в роковой близости от линии лучников Ланкастерцев.
Враг, безусловно, провел такой благоприятной помощью, обстрелял из луков пехоту, а затем атаку большим отрядом бильменов, который возглавил сам Главком.



Победоносный марш Ланкастерцев растянулся на несколько ходов и закончился полным истреблением тяжелой пехоты Йорков.
Как я писал выше, все это время на левом флаге Йоркистов ровным счетом ничего не происходило. Ланкастерцам, с их уступающей по размеру баталией не имело смысла провоцировать, противник все это время простоял в пассивном бездействии.
Разгром латной кавалерии и пехоты в центре имел роковые последствия. Уровень Деморализации центральной баталии упал ниже 50%, что повлекло ее выход из боя, в следствии чего и Уровень Деморализации всей армии упал ниже критического числа и армия обратилась в бегство.
Получился безусловный полнейший разгром дома Йорков, Ланкастерцы же потеряли лишь один отряд курроров.







Главком Лагкастерцев, похоже, пребывает в шоке от того как он лихо отвалтузил Йоркистов.


А у дверей скромного крестьянского дома маленькая девчушка спрашивала, заглядывая в глаза матери:
- Когда же вернется папенька?
Что могла сказать ей усталая и печальная женщина? Только то, что ее отец защищая честь дома Йорков, вряд ли это был тот ответ, которого ждала малышка.


Так прошла наша первая игра по второй редакчии Impetus. Основные механики не изменились и, несмотря на наши не частые встречи, сражение достаточно бодро, занятие где-то 6-7 ходов и часа времени. Очень порадовала система, добавившая динамичности, и Тактические Карты, внесшие элемент непредсказуемости и некоторое веселье. Безусловно, есть кое-какие «мутные моменты», как же прихватил на всякий случай первую редакцию правил, но она не понадобилась. Горьким уроком для меня понижение уровня подчиненного Командующего, экономия на командире достаточно рисковое дело. Вообще, в этой игре я совершил изрядно рискованных поступков, дорого обошедшихся мне. Еще момент, формат игры, не смотря на меньший, по сравнению с предыдущими играми, формат, игра была не менее увлекательной и полной неожиданностей, а необходимость делать выбор между качеством и дополнительным испытанием. Резюмируя все выше написанное, уверен, что мы не будем сильно затягивать со следующей игрой.
Хочется выразить безмерную благодарность Мише , моему бессменному компаньону по играм в Impetus по эпохе Войн Роз (он уже написал чумовой отчет ) и клубу OZ , за отличную площадку и место встречи с единомышленниками (рад был повидаться с Олегом , Васей , Кириллом и Ваней ) .
До новых встреч
8)

33 комментария:

  1. Здорово! Все больше склоняюсь к Импетусу как к системе на Середняху.
    Очень рад был повидаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вася 8)
      Безусловно, я всячески одобряю подобное решение. Система не без изъянов, но вполне рабочая.

      Удалить
    2. Учитывая Васины темпы строительства армий, весь в предвкушении :)

      Удалить
  2. Ура! Всегда рад играм по Средневековью! Отличная игра и качественный репорт. Как будто присутствовал на игре. Очень понравилось, молодцы, парни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин 8)
      Считай, пол года собирались обкатать новую редакцию Импетуса.

      Удалить
  3. Мои искренние поздравления Денис с красивой игрой. Вы с Михаилом большие молодцы! Импетус рулит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, благодарствую 8)
      Импетус, определенно, хорош ;)))

      Удалить
  4. Вне зависимости от результата, любая игра -- это праздник для варгеймера. С ним и поздравляю, Денис! Всё выглядит отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сергей 8)
      Я считаю, что все делал правильно - смело и не обдуманно лез на рожон, и если бы, как принято считать, удача благоволила смелым, я безусловно должен был бы быть победителем 8)))
      ... но мир не справедлив

      Удалить
  5. Nice and interesting battle report and a great looking game.

    ОтветитьУдалить
  6. Классный репорт, и черный юмор в тему:) Стоит ли добавлять, что поле боя, и вообще фотографии очень сочно смотрятся? Думаю, не стоит даже :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вова 8)
      Когда так обздался, только и остается, что шутейки шутить

      Удалить
  7. Вот хочется как обычно похвалить за красоту моделей и интересный отчет, но блин какой же ужасный стол вы накидали, просто посыпать пустой стол ошметками зелени это не круто. :( Очень испортило для меня общее впечатление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же 8(
      Весь террейн накидывается по правилам. Стол далеко не пустой, на нем есть роща, холм и заболоченная лужа. Трухи насыпали что бы уж совсем пусто не было. Можно конечно было поставить парочку одиночных деревьев, но недопетрили. Вообще, труху сыпем на стол не в первый раз, по факту она неплохо оживляет стол, возможно фото этого и не передают

      Удалить
  8. Шикарный репорт, Денис и красивая игра! Вы с Мишей молодцы! особенно радуюсь, что Импетус жив!
    Спасибо за хороший разбор игровых моментов и маханики правил, учитывая что это новая, неизведанная для меня версия, это особено полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима 8)
      По факту, основные механики сохранились. Поменялись модификаторы, изменились дистанции, это мелочь. Основная фишка это конечно реакции, они оживили игру.

      Удалить
  9. Поздравляю с игрой!Сам уже соскучился по средняхе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гена 8)
      Ты смотри, присоединяйся, есличо, Импетус он прикольный и не сложный

      Удалить
    2. Ну если только столетку.Мне интересен первый период столетки,у меня под неё и миниатюры собраны от Клеймора.

      Удалить
    3. Неее, новый проект, пока что, маловероятно 8(
      Вообще, Клаймор офигенные фигурки, но проблема в том что альтернативы им нет, ну Фаундри немного и все. Фронт Ранка не рассматриваю.

      Удалить
    4. А базирование какое?Я смотрю вы на небольших базах делаете.Только чтобы по фронту было 12 см у отряда?

      Удалить
    5. Да, у нас базы с фронтом 60мм, глубина не очень принципиально. Фронт 60 это достаточно универсальное базирование для современных правил на массовые битвы.

      Удалить
  10. Ух!!! Отличная игра! Заметил - жду Ваши отчеты по играм с большим нетерпением чем ждал новые серии Игр престолов. Шииииииииикарно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! 8о
      Ну спасибо, это безусловно, вдохновляет и стимулирует, постараемся не сильно затягивать со следующей игрой ;)

      Удалить
  11. Excellent WotR gaming, Denis. Love the period; I've yet to try Impetvs, but it looks good.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank You, Dean. I've been playing Impetus for a long time, and the new version makes the rules even more interesting. Recommend 8)

      Удалить
  12. Красиво! Вот идею с кустиками поддерживаю - добавляет живости.
    Всё забываю себе прикупить)

    Советую попробовать сделать 3 крыла в армии. ВД в крыле будет немного меньше, но устойчивости в армии больше)

    Ещё отличный вариант отправить пару база кавалерии в обход по карточке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рома 8)
      Мы только начали играть, правила стали интереснее и живее. Обязательно все попробуем. Идея с тремя баталиями кажется заманчивой, может стоит ее на турках обкатать

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...