четверг, 28 февраля 2019 г.

Добрые люди из Фрибурга

Снова я возвращаюсь со своими многострадальными швейцарцами. Их предшественников я представил еще в прошлом году, а вот с этими ребятами процесс что-то затянулся и это при том, что часть из них ветераны, которых и красить то было не надо, а лишь чуточку подновить доспехи, да подпудрить носы 8)


И так, сегодня моя швейцарская армия приросла контингентом пикинеров города Фрибурга или Фрайбурга, на немецкий манер. Город был основан в 1157 герцогом Бертольдом IV, Церингенским. С самого начал он стремился стать городом-государством. К 1249, после угасания династии герцогов, перешел под управление знатной швабской семьи Кибург, под их руководством город получил ряд вольностей и обзавелся своими городскими законами, к этому времени Фрибург заключил союзы с Аваншем (1239), Берном (1243)и Муртеном(1245). К 70-м годам XIV века, благодаря торговле и  производимым тканям и  коже, город становится известен в Центральной Европе. В 1339 году на стороне Габсбургов горожане участвовали в битве при Лаупене против Берна и Швейцарской Конфедерации.
В 1403 году был возобновлен договор с Берном. В это время Фрибург распространяет свое влияние на близлежащие территории, заложив основу того, что со  временем станет кантоном Фрибург.

Заклятые друзья - Фрибург и Берн

Середина XV века прошла в военных конфликтов между Фрибургом и их соседями во главе с Берном и савойским домом. 1452 году Габсбурги уступили Фрибург савойцам, под чьим контролем он и оставался до начала Бургундских войн в 1477 году. В этих войнах Фрибург вновь выступил в качестве союзника Берна и вышел из них со значительными территориальными приобретениями.
В 1478, выйдя из под контроля Савойи, Фрибург получил статус Вольного Имперского Города, а в 1481 году вступил в Швейцарскую Конфедерацию.


Изначально планировалось, что в баталии будут фигурки не только от Фаундри, но и от братьев Перри и Стилл Фист. Предполагалось, что вместе они будут отлично смотреться, но в реальности все было не так. Оказалось, что низкорослые головастики совершенно не хотят сочетаться с миниатюрами от других фирм, т.е. конечно можно было бы отобрать несколько миниатюр, но основная масса оставалась лишней на этом празднике военного искусства. Это было не допустимо. В дополнение, миниатюры от братьев Перри нуждались в доработке, надо было сменить стандартные головы на головы лихих горцев в тюрбанах, украшенных страусовыми перьями. Но в моем распоряжении было всего три вечера, до вылета на беломорский курорт, учитывая мою нерасторопность, план был невыполним.


Еще раз перетряхнув свои закрома, я понял, что одних миниатюр Фаундри мне более чем достаточно. Тут встала другая проблема - размеры отрядов. Пытаясь усидеть на двух стульях, я ориентируюсь одновременно на Impetus и Tree of Battles. Изначально планировалось сделать отряд из восьми баз. Четыре базы были бы контингентом Фрибурга и Швица, а другие четыре Берна, получилось бы плотненько и много знамен. Позже я бы доделал еще четыре базы и сделал из них третий ряд. Этих пикинеров хватило бы для Basic Impetus.


Теперь же количество миниатюр оказалось еще большим и Швиц с Фрибургом получили по контингенту в четыре базы. И уже когда я все покрасил, то нашел еще бойцов на пару баз, наверное их надо будет потом припутить как-то... потом, если не забуду.


Миниатюры у Faundry конечно очень прикольные, но для безрукого создания, вроде меня, не обученного лепке и всякой затейливой конверсии, они не оставляют места для полета фантазии. Вот у братьев Перри можно было хотя бы долго выбирать какую голову приклеить к тушке или надолго призадуматься над углом под которым приклеивать руки к телу. Выручило стечение обстоятельств. В предыдущем контингенте у одной миниатюры была сломана алебарда, на мое счастье в комплекте с миниатюрами Steel Fist поставляются отменные алебарды, они точь в точь как на миниатюрах из швейцарских хроник. Я исправил сломанную алебарду, а уже в этой баталии заменил не сломанные алебарды для части миниатюр. Это мелочь, конечно, но такая атмосферная мелочь, пусть будет. Ниже на фото "до" и "после"


И вот общий вид фаланги Фрибурга и Швица:


Еще одно забавное фото. Я уже писал, что швейцарцы были первыми фигурками которые я купил у Олега в далеком 2009 году и первыми фигурками которые я покрасил. За это время через мои руки прошли четырех одинаковых знаменосцев, на которых можно наблюдать некоторый прогресс в моем малярном мастерстве. Первый знаменосец, Ури, был покрашен где-то во втором десятке покрашенных миниатюр. Знаменосец Абвальдена где-то в пятом-шестом десятке. Знаменосец Туна был покрашен одним из последних в моей первой швейцарской армии. Соответственно последний знаменосец покрашен спустя десять лет с начала моих живописных практик. Помню, с самого начала для меня были навязчивой идеей все эти полосатые панталоны и древки знамен. Сейчас я вынужден признать, что скорее всего полосатые шоссы у швейцарской пехоты в то время не встречались, больно уж шикарно для простых горцев. Существует описание швейцарской делегации при французском дворе, где говориться, что представители городского патрициата выглядели более чем скромно по придворным меркам, что уж говорить о простых крестьянах. Конечно потом, во время Итальянских войн, ситуация радикально изменится, но в конце XV века всего этого "шика" не было. Я же, по инерции, сделал своих оловянных забияк яркими щёголями 8)


Кстати, этот пост оказался сотым в моем блоге. Как то не заметно, я чуть ни пропустил этот юбилей. Безусловно, я рад и немного удивлен, что я все еще веду эти заметки все с той же не регулярностью и рад, что вы их читаете и, возможно, находите любопытными. Большое вам, мои читатели, спасибо и земной поклон!
И по такому случаю поставлю вам мрачный психоделический трек от ветеранов фалангистской эстрады Der Blutharsch And the Infinite Church Of the Leading Hand. Забавное совпадение, Der Blutharsch, так раньше назывался это коллектив, переводится как "снег пропитанный кровью", якобы, так раньше называли суровых ветеранов стоявших в первых рядах швейцарских баталий.


Такие дела.
8)

37 комментариев:

  1. Поздравления с юбилейным постом и отличными фигурками!

    ОтветитьУдалить
  2. Швейцарцы великолепны,базирование отличное!!! А так здорово посмотреть, прогресс по красу. Ну и с первой сотней, поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Глаза у фигурок, так и показывают, что их носитель рвется в бой! Особенно, у крайне левого! XD
    Поддерживаю, с юбилейным постом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глаза всегда получаются чумовыми 8)
      Спасибо за поздравления, Владимир 8)

      Удалить
  4. Ну поздравляю с юбилейным постом и отличным контингентом

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная работа.Мои поздравления.
    В обще, Денис, мне очень нравится как ты базы оформляешь.
    Ну и здорово, что ты разменял вторую сотню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, в части баз я всегда брал привет с Димы Урсы, в этом деле ему равных нет, жаль что он как то стал совсем мало красить и играть 8/
      Спасибо за поздравления 8)

      Удалить
  6. Super brushwork on your Swiss pikemen! Beautiful Foundry figures.

    ОтветитьУдалить
  7. Симпатичные парни! Хоть что то мне и подсказывает, что понятие "доброго человека" претерпело определенные изменения с течением времени. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, мы уже как то это обсуждали ;)
      На само деле термин "добрые люди" относится к низшим слоям населения, ну не совсем нищие, но в целом беднота, обычные крестьяне и городские низы, т.е. именно те, кто стоял в строю гевальтхауфена, имея из защиты, в лучшем случае, шлем

      Удалить
    2. Да нет, я помню кто такие "Goodman" но все равно эти парни вызывают определенный когнитивный диссонанс, когда их называют добрыми. :)

      Удалить
    3. В этом диссонансе, от части, виноват и я 8D
      Но все равно, я убежден, что они люди богобоязненные и если что-то делают не правильно, то исключительно по наущению Лукавого

      Удалить
  8. Отлично, Денис! А есть у тебя фотки всей армии? Средневековье- круто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин 8)
      Новой армии еще нет, а старая... кое что из старых фото я выложил тут -->https://klingula.blogspot.com/2018/03/blog-post.html

      Удалить
  9. Шикарно, Денис! Поздравляю с юбилеем и новым контингентом! Швицы зело хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима, стараюсь, по мере скромных сил 8)

      Удалить
  10. Поздравляю! Ох чувствуется наделают бед эти "добрые люди"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вероятность дебоша, мародерства и ультра-насилия не стоит исключать, они такие 8)

      Удалить
  11. Красота... И мне всегда интересно видеть прогресс. :)
    С соточкой! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Love the impressive poses and the colors...excellent job!

    ОтветитьУдалить
  13. Ух хороши. Мои поздравления Денис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей. А вот у вас что-то 15 век не прижился. Я порой грущу серез это 8(

      Удалить
    2. Да уж. Не зашло как то. Надеюсь пока:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...