суббота, 22 марта 2014 г.

Мой Легион

Смело мы в бой пойдем,
Все покалечимся и умрем.
(Вольный перевод девиза Испанского 
Иностранного Легиона "Viva La Muerte!")


Давно хотелось показать своих легионеров. Красить их я начал в январе 2013. Открасил около десятка фигурок и миномет. К теме смог вернуться лишь спустя год, в январе 2014. В качестве основного материала по форме использовал отечественное переиздание книги Хосе Мария Буэно 1971 года. Собственно эти планшеты и повлияли на мой выбор. Разве могут не впечатлить эти бравые кабальеросы


Вот что у меня в итоге получилось:



Все фигурки от Empress Miniatures. Рядовых я взял по два комплекта, большее количество одинаковых фигурок иметь мне кажется не допустимым. В итоге получилось три эсквадры, это что-то типа полу взвода. Легких пулеметов вышло два расчёта




Вооружены бойцы пулеметом Шоша


 По большому счёту это даже не пулемет, а скорее автоматическая винтовка. Не ясно что подтолкнуло делать фигурки с подобным оружием, а не с пулеметами Гочкиса. Видимо, фигурки представляют Легион в самом начале Войны. Один расчет как бы "лишний". Конечно же это не мешает его использовать в играх по правилам "Триумф И Трагедия", но я надеюсь, что он мне еще пригодится, когда появится возможность увеличить отряд до полноценного взвода



Собственно командная группа. Алфераз, теньете, серхентио, бандарин и тромпета. Можно было обойтись одним серхентио. Офицеры используются в качестве лидеров в игре, а бандарин и тромпета исключительно для колорита. Почему-то наши заграничные коллеги изображают легионеров с национальными знаменами, в лучшем случае со знаменами бандер. Я же нашел ниже приведенную картинку


Нашел одну картинку, без пояснений к ней. Известно, что в качестве приборного цвета каждая бандера использовала цвет своего знамени. соответственно для первой бандеры - черный, для второй - красный, для третей - синий. Изначально бандеры состояли из трех рот со сквозной нумерацией, т.е. в первую бандеру входили 1, 2, 3 роты; вторая - 4, 5, 6 роты; третья - 7, 8, 9 роты; четвертая - 10, 11, 12. Позже бандеры были доведены до общеармейского размера и к ним добавил ещё по роте: в первую - 13 рота, во вторую - 14, в третью - 15, в четвертую - 16. 3, 6, 9 и 12 роты стали пулеметными. 13 и 14 роты были укомплектованы, в основном, новобранцами из Центральной и Южной Америки. В 15 роте было изрядное количество англичан.
Как пример внешнего вида использовал современные картинки:


а также планшет Буэно с "Парада Победы":


Само полотнище я увеличил, для большей зрелищности и удобства покраски (это первый флаг который я покрасил вручную), навершие тоже вышло великоватое. Но так оно даже лучше смотрится.
Позже я нашел ряд фотографий времен Рифской войны. Они подтвердили мое предположение, что легионеры постоянно использовали ротный флажки


Солдаты тут совсем не похожи на франтов с картинок Буэно. Закопченые, одичавшие.
Это называется - парад. У легионеров, явно, получалось убивать и умирать значительно лучше чем маршировать.
Оказалось, что я выбрал флаг первой роты. К таблице надо относиться осторожно, она современная, и возможно отличается от того, что было во время Гражданской Войны. По фотографиям видно, что навершия были другой формы и бургундский крест отличался от позднего варианта.
В качестве поддержки легионерам я сделал миномет



Уже когда все фигурки были покрашены мне попался скан книги Буэно вышедшей в 1991 году и посвященный 75-летию Легиона. Видимо, проводились какие то исследования, так как информация в ней местами отличается от того, что было в книге 1971 года. В частности, судя по всему, черные ремни амуниции появились только в 1938 году вместе с брюками нового образца, до этого они были темно коричневыми. Перекрашивать я, скорее всего, никого не стану.
Очень надеюсь, что будет реанимирована линейка легионеров от почившей фирмы Force of Arms. Тогда бы тему можно было продолжить.

12 комментариев:

  1. Отлично: и подано, и окрашено, и оформлено.

    Что дальше на очереди?:3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дима 8)
      Я угробил вечер и две бутылки пива, а думал за часик уложиться. Дальше спать 8Р

      Удалить
  2. Зачётно Денис , молодец!!! Здорово покрашено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Захвалили. Мне бы теперь достигнуть ваших темпов ;)

      Удалить
  3. Класс! Им всенепременно нужен броневик и грузовик... Такие красавцы не должны ходить пешком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ээээ нет, как раз таких красавцев постоянно бросали в пешие марш-броски по пустине во время Рифской войны, это даже в манифесте Легиона их создатель Милан Аустрай прописал, что де ходить легионерам, яростно и безрощадно . Впрочем, грузовик я им сделаю 8)

      Удалить
  4. An excellent post, with beautiful minis and pictures, great work!

    ОтветитьУдалить
  5. Wonderful work on a less known theme! Very impressive figures. Thanks for sharing!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...