понедельник, 21 января 2019 г.

Бандиты против монахов. Знакомство с правилами Daisho.

В стародавние времена, рассказывают, одна лихая шайка бандитов исхитрилась ограбить монастырь. Вынесли они разные богатства в числе которых был и любимый бонсай настоятеля. Монахи снарядили погоню и настигли воров в небольшой деревушке. Чувствуя, что их настигают, бандиты в спешке попрятали добычу и ретировались за подмогой. Спустя некоторое время, с разных сторон на окраинах деревни появились два отряда.


С одной стороны вышли сохеи, воины-монахи, полные решимости вернуть похищенное имущество.


С противоположной стороны вышли мрачные негодяи, расхитители храмов. Бандиты привели с собой подмогу и также не собирались уходить с пустыми руками.


На этот раз мы с Женей встретились чтобы опробовать новые правила - Daisho. Правила моделируют стычки в средневековой Японии. Есть несколько вариантов игры: обычный "исторический" скирмиш, "героический", где на поле встречаются персонажи наделенные всяческими нетривиальными способностями и последний, "магический", где в игру вступают всякие создания из японской мифологии и игроки имеют возможность применять магию. Мы остановились на втором варианте. Решили разыграть стычку монахов и бандитов, благо у нас имелось некоторое количество представителей этих фракций. Стали изучать сценарии. Первый же сценарий был "Найти и Вернуть". Два бунтая (банды по японски) должны найти и вернуть сокровища, украденные бандитами из храма и спрятанные на столе. Ну мимо такого совпадения пройти сложно, паче сценарий самый первый из списка и достаточно простой. Сокровища обозначены шестью маркерами (синие кругляшки на столе), половина из которых - пустышки. По совету авторов игры мы выбрали ознакомительный формат игры на 200 очков. Банды вышли совсем не большими - у меня шесть, а у Жени семь фигурок.

Противники стремительно бросились к местам где, предположительно, находились ценности.

Первые несколько ходов наши бойцы перемещались бегом к маркерам, бегущие фигурки не имеют возможности стрелять в этот ход, но нам, пока, это и не было нужно.

Бандиты сразу же обнаруживают первый тайник и один из них начинает оттаскивать его прочь с поля боя. Бандиты же первыми начинают обстрел монахов, выйдя на дистанцию стрельбы. Но тут стрелка постигает жестокая неудача - ломается лук. До конца боя из вооружения у него остается только нож.

Поясню, тут произошло следующее: при выпадении "1" на кубике, во время броска стрельбы или рукопашной, его бросают повторно, и если ситуация повторяется, то считается что оружие безнадежно испорчено и не может быть использовано до конца игры.



Наступила очередь монахов стрелять из лука - результат оказался более удачными, один из бандитов убит.


Однако, бандитский лучник-неудачник, видимо, желая себя как то реабилитировать в глазах товарищей, вступил в поединок с одним из монахов-воинов и ловким ударом своего ножа отправил его на встречу с Буддой.


Страсти накаляются, вот уже оба лучника, монах и бандит, пали в поединках, а настоятель смог найти свой любимый бонсай и забыв обо всем, оставив своих братьев-монахов разбираться с бандитами без него, направился восвояси. В погоню за ним бросился бандит, но не зря преподобного называли "Железный Ветер", он был очень быстр и даже бегущий противник не всегда мог его догнать, не смотря на то, что шел он обремененный ношей и бежать сам не мог.


Тут наступил момент предпринять активные действия главарю бандитов, этому внушительному воину с огромным мечом. Противостоял ему один монах с нагинатой.
А тем временем, на берегу реки был убит еще один воин-монах.

Монах был убит не за один ход, сначала его оглушили и только на следующий ход безжалостно добили. Вообще этот игровой момент мне кажется не очень понятным. Шанс на выживания у модели минимальный, если рядом нет других бойцов, чтобы отбить своего товарища, а учитывая, что в игре надо выполнять цели, за которые даются победные очки, едва ли игрок решит ими жертвовать. Кстати, я как раз в этот момент так заигрался, что уже бросился одним из воинов-монахов на выручку, но Женя удивленно напомнил, что этот монах нёс сундук с золотом. Пришлось передать судьбу воина в добрые руки Будды, уповая на его благосклонность... как оказалось, напрасно

Между тем, еще один монах обнаружил похищенный сундук с пожертвованиями и потащил его в сторону монастыря, пока вражеский атаман был отвлечен боем.




Но вот, после нескольких ходов упорного противостояния доблестный монах смог нанести точный разящий удар главарю негодяев, бандита не спасло все его мастерство и доспехи.
Тем временем настоятель покинул поле боя со своим восхитительным бонсаем, но второго монаха с монастырскими сокровищами таки настиг бандит уже на другом берегу ручья, и безжалостно убил в поединке. Но Боги всегда на стороне своих служителей, последнему мерзавцу преградил путь монах, только что убивший главаря. Конечно, рядовой бандит для такого мастера был легкой жертвой. Таким образом последний негодяй остался бездыханным лежать на камнях в ручье, а наш герой удалился с поля боя унося в родную обитель сундук с золотом.



Вот, в общих чертах, то что происходило на столе, примерно, в течении часа. Как и предполагалось игра прошла достаточно шустро, конечно же, мы, по незнанию, изрядно накосячили. Немного напутали в подсчетах стрельбы и рукопашной, не сразу вспомнили про способности, которые добавляют игре задора. Лично меня не очень порадовала рукопашная схватка в сравнении с Ronin  и En Garde!. Если в выше перечисленных системах бой происходит одновременно и соперники прямо таки фехтуют как по настоящему, делая резкие выпады и парируя удары, то в Daisho все по другому. Бой идет в соответствии с инициативой, игрок, который ее выиграл, выбирает свою модель, которая наносит удар первой, затем следующий игрок выбирает свою модель, и не обязательно она будет в этой же схватке, и так, пока все модели игроков не нанесут по удару после чего заканчивается фаза рукопашного боя. Сама процедура нанесения ударов не нова: "бросок на попадание-бросок на результат". У всех моделей есть только одно ранение, после которого они погибают, что изрядно убыстряет игру и избавляет от использования маркеров. В перспективе это дает возможность увеличить количество моделей на столе, что сделает игру более "кровавой" и азартной. Вместе с тем в сочетании с разными способностями фигурок, рукопашные схватки будут не совсем уж скоротечными и могут длиться несколько ходов.
Еще как то непривычно всякое отсутствие морали (или мы про нее забыли?). Бой может идти до последней капли крови и противники героически гибнут без всякого сомнения.
В общем, несмотря на то, что прошедшая игра была достаточно сумбурной, изрядное время ушло на формирование отрядов и разбор способностей персонажей, поиграли мы хорошо. Я надеюсь, что будут еще игры, но на больший формат, и мы более основательно подойдем к набору банд и учтем все упущения и ошибки прошедшей игры.
Спасибо клубу OZ  за предоставленный игровой плацдарм, а Жене за отличную игру и его неиссякаемый энтузиазм.
万歳
PS: Здесь можно ознакомиться с отчетом Жени

44 комментария:

  1. Fabulous looking game! Great figures and beautiful and plentiful terrain.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks, Jonathan. All terrain is made by hands of Evgeny, at the beginning of the note there is a link to his blog

      Удалить
  2. Офигенно! Но, пожалуйста, не надо меня доводить до состояния, что мне начнет нравится средневековая Япония....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверен, что со временем тебе она понравится без моей помощи, а я просто запасусь терпением 8Р

      Удалить
  3. Очень неплохо, преподобного жалко, а остальных не очень :) Вообще забавно выглядят монахи, внезапно нашедшие около своего же монастыря сундуки с золотом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А преподобный то что? Он свой куст уволок в келью, жизнь удалась 8)))
      А монахи, они вобще забавно выглядят, даже без сундуков 8Р

      Удалить
  4. Шикарно все, Денис! И то что выбрался поиграть, и то что тематику с Женей тянете и не забрасываете, и то что стол от игры к игре все краше и богаче, и за отличный репорт.
    Кира прям с языка снял :)) "Я не хочу..." :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Василий 8)
      Безусловно основная заслуга в существовании этого проекта за Женей, я только оказался в нужное время в нужном месте. Если что, всегда можно присоединиться, потестировать, благо и фигурки в наличии и правил разных есть, вон даже и зомби водятся ;)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Андрей, мы вот тут тоже что-то пробуем-тестируем иногда 8)

      Удалить
  6. Красивая игра, Денис, поздравляю тебя и Женю!

    ОтветитьУдалить
  7. "Меток служитель,
    Кровь нечестивого вора
    Словно сакуры сок." (с) моя переделка, из ненаписанного сборника "Навеянное ветрами". :)
    Очень красивая игра получилась, атмосферная, мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мы еще в начале пути, убежден, дальше будет интереснее 8)

      Удалить
  8. Фантастические битвы и модели!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за игру! Надеюсь к следующему разу уже будем играть с использованием гламурного японского поместья. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Женя, это будет, практически, как высадка первого самурая на луну 8)

      Удалить
  10. Какая красотища! Террейн, фигурки - потрясающе атмосферно! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  11. Marvelous looking game - terrain and figures are perfect.

    ОтветитьУдалить
  12. Читая отчет об игре, понял что это близко к моему представлению идеальных игр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надо же! Да, в этой игре есть своя прелесть

      Удалить
  13. Мощно, Денис! Отличная игра! И заняла всего лишь один час? Все равно классно, поздравляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, всего час. В следущий раз наберем побольше народу

      Удалить
  14. Великолепное зрелище!!! Ломающийся лук, это неожиданно а сколько еще видимо сюрпризов впереди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, был момент, когда уж думали, что у бандитов и меч сломается, но ничего, обошлось 8)

      Удалить
  15. A beautiful and atmospheric table, what a great looking game!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за ААР и ознакомление с системой! Полагаю, она только по Японии? Будете ли играть еще сценарии со всяческими Они и прочими Тэнгу? :)
    К слову о бойцах, которые ранены. Я думаю, это будет играть значение в кампании, тем более. что, как я понимаю, есть более и менее ценные бойцы, и в кампании более ценного бойца будет терять больно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, игра заточена чисто под Японию. У Жени есть в запасе модели всяких японских тварей, так что, думаю, мы до них со временем доберемся.
      Вообще, в игре не плохо проработанная кампания (со слов Жени, я то страдаю лингвистических кретинизмом), через что многие фишки сделаны, надо полагать, с прицелом на нее. Та же мораль, о которой я писал. Конечно можно биться до последнего бойца, но в контексте кампании, надо понять самому, когда уже ничего не светит и пора валить, дабы сохранить бойцов для следующей стычки.

      Удалить
    2. Блин, круто. Аж самому сыграть захотелось. Благо есть япы в 1/72)) Но вот зверюг нету. А правила вы покупали, или можно их в открытом доступе найти?

      Удалить
    3. Покупали. Ссылка есть в начале сообщения

      Удалить
    4. Прошляпил, что она кликабельна :)

      Удалить
    5. Если мы разыграемся, то, возможно, я засяду за перевод. А так, очень рекомендую Ронин, перевод легко найти в свободном доступе, вот там чисто про Японию, смачные поединки, всякие навыки. Боевка там очень прикольная, правда она же затягивает игру. Есть и лист с волшебными тварями где-то на просторах интернета

      Удалить
    6. Благодарю! Будет повод поиграть по самурайской эпохе :)

      Удалить
  17. Wonderful looking set up, certainly set the scene.

    ОтветитьУдалить
  18. Это просто красиво)) Смотришь на стол и погружаешься в японию, представляешь кадры из культового кино ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уж игра на таком столе это вообще праздник какой-то. Спасибо, всем кто приложил к этому свои руки

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...