четверг, 28 ноября 2019 г.

Test Of Honour. Первое знакомство.

На днях мы встретились с Женей, чтобы провести игру про бандитов, самураев и прочих японских негодяев. Это давнишняя тема игр и почти все время мы ищем правила по которым было бы хорошо и весело играть.
Начинали мы с правил Ronin. На мой взгляд, это одни из лучших правил по теме. В них подробнейшим образом прописаны всевозможные фракции участников внутрияпонских разборок, добавлено колорита, в виде боевых искусств, ниндзя и сэппуку и всего такого. Очень крутые поединки, они сделаны так же как настоящий поединок - удары, парирование, выпады... Ну в добавок еще и набор сценариев для игр. Очень круто. Банды в районе 10 фигурок, а игра длится около двух-трех часов.
Все бы было хорошо, если бы не появились другие правила - En Garde! (я даже написал небольшую телегу про них). Они были не про Японию, а про поединки условных негодяев, пиратов, мушкетеров или ландскнехтов. По сути, по ним можно играть во что угодно, до тех пор, пока на полях сражений не стал властвовать огнестрел. Как дополнительный плюс, их написал тот же человек, который написал  Ronin. Т.е. эти две системы работали на одной и той же механике, только вторые, как написаные позже, учитывали и исправляли некоторые слабые места и косяки первых. Но в них совершенно пропал японский колорит. Можно было конечно попробовать совместить две системы между собой... но  что-то не срослось 8)
Следующей системой, попавшей в поле зрения оказалась DaishoЭти правила казались идеалом. Дух эпохи, все дела, детально проработанная система навыков, вооружения, амуниции. На всякий случай, были даже прописаны персонажи из японской мифологии. Ну просто песня! И при этом простая механика боев, позволявшая, в теории, использовать много фигурок и играть быстро. Но игры показали полную несостоятельность системы. Такого даже нельзя было предвидеть! 
Все это время где-то рядом существовало достаточно популярная коммерческая система Test of Honour. По какой то причине мы ее игнорировали. Но вот в начале года Жене удалось протестировать эти правила, а затем вышла новая редакция и вот ее мы и собрались опробовать, для меня это было вообще первое знакомство.
Еще с первой редакции повелось, что вместо традиционных армейских листов в Test of Honour используется колода карт. Набираешь себе карты с необходимыми отрядами, персонажами или даже апгрейдами. В игровом плане конечно удобно, но и лишние траты на покупку колоды тоже имеют местно быть, а колода то не одна. Вообще карт в игре много. Есть еще карты дополнительных миссий, есть карты «событий» и есть карты Чести и Бесчестия. Аааа! Есть еще карты критических ранений. Вроде все. Ну и вот как у нас выглядел стол перед игрой.


Перед каждым игроком лежат карты с его отрядами и карта с дополнительной миссией. В углу сложены колоды карт событий, карты ран, карты чести и бесчестия.
Каждый отряд имеет свое количество активаций за ход. Самые крутые герои могут быть активированы трижды, их сподвижники дважды, рядовые асигару и прочая шушера один раз за ход. Последовательность активации определяется путем вытягивания маркера из мешочка, на манер того, как в  Bolt Action тянут кубики. Каждому типу соответствует свой маркер.


Для знакомства Женя выбрал небольшую кампанию, одну из тех, которые занимают не малую часть книги правил. В первой миссии мне предстояло отомстить за какую-то жуткую обиди. Женины самураи ждали меня в центре стола, при том, что часть из них должна была прибыть позже. Вся моя банда выгрузилась на одной из сторон, как то не учтя и не придав должного внимания прихотливой расстановке террейна. 


В миссиях достаточно подробно написано и даже прорисовано где, как и какой террейн должен располагаться. Таким образом мои удалые мстители бросились все в ближайший проход между зданиями, где и образовали форменный затор. Произошла небольшая перестрелка, не увенчавшаяся успехом ни для одной из сторон.


Предводители сошлись в бою. Казалось даже, что судьба на стороне моих мстителей. Планомерно я вытягивал маркеры активации самураев и предпринимал попытки атаковать главаря противника. На что он отвечал парированием моих ударов. Тут такой момент, что если атакованная модель или группа еще не была активирована в этот ход, т.е. имеет не использованные маркеры активации, она имеет права потратить свою активацию на парирование удара. Соответственно в обоих случаях надо проходить тесты. Таким образом были отбиты три атаки, причем одна так ловко, что даже перепало нападающему, сначала слегка, а потом уже люто и фатально.


Наверное стоит прояснить еще одну особенность этих правил. В игре используются свои фирменные кубики. 



Проходя те или иные тесты, вам всегда нужно добиться одного результата - трех мечей. Получив же на кубиках целых пять мечей вы получаете "критический" успех, в результате которого, например, вы можете переместиться к следующему противнику и нанести "бесплатный" удар. Напротив, если вы не только не выкинете три меча, так еще и крестов на кубиках окажется больше чем мечей, то это уже будет "критический" провал, со следующими за ним всякими неприятностями, например ваша неловкость может стать следствием нанесенных себе увечий.


Пока я рассказывал увлекательные истории про кубики, на поле вышел второй самурай противника, приспешник главаря и начал терроризировать мирных лучников, отдыхавших в тени вяза. Но мало того, из своего края стола он дерзко кинул вызов на поединок моему главарю, через что, оба они спеша скрестить катаны, стали с меньшим вниманием относиться к другим поединкам.
Очередная примечательная деталь - конец хода. В теории, он может закончится, не успев начаться. В мешочек с маркерами активации замешаны три маркера событий. Когда все они будут разыграны - закончится ход. Вот именно такой маркер и разыграл Женя - вызов на поединок, по условиям которого, во все схватках, пока дуэль не состоится, будущие соперники используют на один кубик меньше. Этим ловким маневром мой вожак был ослаблен в бою с вожаком соперников, женин же самурай не сильно рисковал, сражаясь с не очень умелыми лучниками.


В результате кровожадный главарь противников убил и моего командира. Вообще, это очень злобный персонаж и в наших с Женей играх он частенько мне досаждает.


На фотографии ниже видно, как выглядела "колода" моего отряда к этому времени. На картах стоят фигурки выбывшие из игры. Маркеры изображающие шлемы асиграу отмечают отряды, активированные в этом ходу. Круглый маркер с каплями крови отмечает ранения. Под картами выбывших самураев лежат карты критических ранений и карты событий примененные к ним.
Обратите внимание на показатели на картах - фактически, почти все они отражают количество кубиков которое надо кидать при тех или иных тестах.


В конце концов поле боя было очищено от незадачливых мстителей. Враг при этом не потерял ни единого бойца.


Затем нас ждала вторая миссия. Но перед ней были сделаны тесты, с учетом результатов первой миссии. Самураи получили некоторые постоянные навыки из колоды событий, женины бойцы сверх этого получили возможность на свободное движение, один же из моих получил перманентную критическую рану с начала игры. Вот как выглядело поле боя, на котором нам предстояло искать раненных товарищей. Такая была цель миссии, нужно было обыскать три контрольные точки из пяти. Обыскать - значит подойти к точке и пройти тест. Само собой, террейн и контрольные точки расставлены строго в соответствии с рекомендациями из книги правил.


Противники начинают сближение, сопровождая его перестрелкой. Моим бойцам даже удается убить первого и единственного врага за кампанию.



В отместку вражеские самураи, как ураган, пронеслись по столу, собрали три маркера и оставили моих бойцов в растерянном недоумении. Противнику очень пригодились их бесплатные акции, плюс к этому выпало событие, дававшее еще несколько бесплатных акций членам банды.



Получилась феерически быстрая игра - два хода и все! Даже и написать толком нечего. Так бывает, что вмешиваются совершенно непреодолимые обстоятельства.
Не смотря на злой рок, шедший за мной по пятам обе игры, впечатления остались очень положительные. В этом спонтанном  обзоре я конечно много упусти, а еще больше перепутал, но делал я этот без злого умысла и со всем старанием. Резюмируя все выше написанное о правилах  Test Of Honour:
+ Простая, легко запоминающаяся механика
+ Быстрые, динамичные игры.
+ Возможность отыграть небольшую, но захватывающую кампанию за день
- Слишком большое количество "спец.оборудования", как то кубики, маркеры, колоды карт
- Отсутствие локализации.
Не смотря на минусы, думаю, игры все таки будут, правила мне Женя объяснил, остальное доучу в процессе, будем преодолевать языковой барьер общими усилиями 8)))
Для игр, по хорошему, понадобится фигурок 20, чтобы иметь возможность использовать разных персонажей и разные отряды. Все это в большинстве своем есть, пусть даже и не до конца крашеное.
Большое спасибо Жене за игру, и вообще, за титанический труд проделанный для поднятия этой темы на нынешний запредельный уровень, кстати у него в блоге можно почитать более дельный отчет о ходе нашей встречи. Ну а клубу ОZ традиционная благодарность за гостеприимство.  
До новых встреч!
8)

24 комментария:

  1. Если мне не изменяет память то где то мне попадался перевод первой редакции правил на русский язык, в принципе можно его попробовать полистать, поскольку основные принципы игры не изменились. Ну и все спецоборудование уже мной приобретено, включая дополнительные наборы карт, так что в принципе для игры у нас уже все есть и никаких расходов больше не ожидается. Ну и снова спасибо за игру!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я видел перевод то, может даже скачал, но прочесть не удосужился 8Р
      пожалуй гляну на досуге
      Со спец оборудованием так то понятно, но не мог не упомянуть

      Удалить
  2. Фантастический геймплей.
    Как всегда, аплодисменты на местности и статуэтки!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный отчет и замечательные фото! :)
    Насколько я понимаю, та же механика положена в основу игры "Mortal gods" за тем же авторством, посвященной злоключениям банд (в игре - лохов) в мире античной Греции (обещают добавить накала в виде горгон, циклопов и прочих милых персонажей). Мы с другом купили еще весной стартер, все никак руки не дойдут не то что поиграть, а даже модели собрать и покрасить. Если в MG сохранили тот же дух, игры обещают быть занимательными. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо собрать волю в кулак и сыграть, и выложить отчет, и еще раз сыграть 8)))

      Удалить
  4. Очень круто, Денис! Вот просто - здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вася
      Но это только картинки, игра значительно круче 8)))

      Удалить
  5. Очень годный отчет. Обзорные посты очень нужны:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей 8)
      Так как нормальный репортаж написал Женя у меня не осталось выбора

      Удалить
  6. Отличный обзор, Денис! Не смотря на то, что Женя спойлернул результаты ваших игрищ, было очень интересно и занимательно читать :) ваша тема японская живет и процветает, молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да чо тут интересного? хватило бы одного слова, чтобы это описать - БОЛЬ
      8)))

      Удалить
  7. Интересная игра! Меня несколько напрягает наличие карт- использовать их не приходилось. А правила En Garde по- настоящему заинтересовали, думаем их использовать на небольшие приключенческие игры на XVII век.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карты такая штука, они пугают когда их нет, а когда вот она, колода, то никаких проблем, такой же варгейм ;)
      Ен Гарде! то да, вот думаю, по ним тоже чонить замутим, они клевые 8)

      Удалить
    2. Хочу по ним что- то из темы "Плаща и шпаги" попробовать организовать.

      Удалить
    3. Они к этому как бы предрасполагают. А у нас Кирилл Львович грезит Религиозными войнами. Фигурки там классные, но их не много встречается, так что может получиться моднейши

      Удалить
  8. Хороший обзор правил получился. Репортаж Евгения так же читал, честно ждал твоего ответа. Получилось неплохо. Да же мелькнула, крамольная мысль, обзавестись самураем с отрядом (тем более, что фигурок много не нужно.) Но в репортаже , не то чтобы не понравилось, но карты на столе не украшают репортаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, ну тут конечно карт многовато, это настораживает, но игра от этого не страдает. А то что они на столе, так что же с того? Выглядят они опрятно, и, пожалуй, даже симпатичнее, чем листы с расписками на скоро заполненные с помарками. А без листов с параметрами персонажей в скирмише не обойтись и в итоге рано или поздно все они оказываются на столе 8)

      Удалить
  9. Интересный отчет, люблю отчеты по системам, правилам - как маленький новый мир для себя открываешь :) вот как раз интересно - с этими карточками не очень морочно все? Маркеры - это все-таки весчь уже относительно привычная у нашего брата :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если их сделать или купить все будет отлично. Колода с отрядами это, считай, те же армейские листы только в нестандартном изложении. Ну и события тоже можно было, в теории, обиграть броском кубиков по таблице. Остальные карты скорее работают как маркеры маркеры.

      Удалить
  10. Another fantastic samurai game, Denis! Most impressive.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...