четверг, 12 сентября 2019 г.

На страже канадских рубежей. Часть 1


Некоторое время назад я хвастался, что до меня дошла первая партия миниатюр из Киксатртера посвященного французским вольным морским ротам. И вот часть из них покрашена и рвется в бой.
До 1755 года единственными регулярными войсками во французской Канаде были Вольные морские роты. Созданные для защиты портов и колоний они полностью подчинялись Морскому министерству. В Канаде на их плечи легла охрана торговли мехом с дружественными индейцами и защита поселений от враждебных племен ирокезов.
Чтобы не подвергать призыву и без того скудное население колоний, большинство солдат прибывало из метрополии. Однако, часть офицеров набиралась из местного дворянства, для которого служба была престижной и почетной. Канадские роты были сведены в три гарнизона в Монреале, Квебеке и Труа-Ривьере, однако большинство рот проводили свою службу не в гарнизоне, а в отдаленных фортах на границе. В гарнизоне же рядовой состав жил не в казармах, а квартировались в домах местных жителей, так же им было позволено в свободное от службы время подрабатывать в хозяйстве у колонистов.

Морские роты принимают бой
В Канаде повсеместно практиковалась сдача военных застав в аренду колониальным офицерам, которые превращали их в пункты торговли  с аборигенами. Это становилось "семейным бизнесом", так как офицеры старались устроить сыновей на должности кадетов в свои роты. Стремясь получить максимальную прибыль, использовались казенные склады, лодки, за плату организовывалась охрана торговых караванов. С другой стороны, только это могло быть хоть каким то стимулом для службы в канадской глуши.
Однако, благодаря отлично налаженным  взаимоотношениям с индейцами офицеров морских рот, французские торговцы скупали все лучшие меха, до английских же пунктов приема шкурок доходили лишь скудные остатки не высокого качества.

Без штанов, но в шляпе - легкомысленный приграничный стиль
Солдаты служившие в западных, диких районах, носили меньше элементов формы, предпочитая им индейскую одежду. Что примечательно, леггены, мокасины и набедренные повязки признавались чем-то вроде части формы, и во время мобилизации канадской милиции, например, выдавались централизованно.
Ниже вы видите морских пехотинцев из гарнизона одной из отдаленных застав. Их одежда предоставляла владельцам комфорт и удобство, особенно актуальные в диких краях, где они несли службу.








Пара миниатюр, из тех что на фото ниже, станут командирами отрядов.



Офицером у всей этой отчаянной ватаги будет именная миниатюра монреальца Лиенарда де Бюжо, возглавившего атаку канадцев и индейских союзников 9 июля 1755 года в сражении при Мононгахеле, в котором он и погиб. Уповаю на то, что у меня его служба будет столь же славной, но более длительной.


В очередной раз с росписью фигурок мне помог Миша Мирошник. Я уже не раз пел дифирамбы его творчеству и в этот раз он не подкачал.
Наблюдательный читатель наверняка обратил внимание, что в названии заметки говорится, что это только первая часть. Все верно, это далеко не все фигурки морских рот имеющиеся у меня, в добавок Ланс из  Galloping Major еще разослал не все миниатюры заявленные в Кикстартере, надеюсь у него все в порядке и миниатюрки я таки увижу. Так что ждите реляций с просторов канадчины 8)
ЗЫ: Если кто-то вдруг загорелся идеей защитить Канаду от британской оккупации, Кирилл Львович написал небольшой обзор производителей, у которых можно приобрести фигурки бойцов морских рот. Рекомендую к ознакомлению.

39 комментариев:

  1. Колоритные ребята! Поздравляю! Михаил молодец, очень хороший стиль выбран:)

    ОтветитьУдалить
  2. С зачетным пополнением Денис!Миша просто молодец, посторался от души:)

    ОтветитьУдалить
  3. Модели весьма приятны глазу хоть тема и совершенно не моя. Но больше всего мне как ни странно понравилась описательно-историческая часть поста, почитать было любопытно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это и в правду странно, учитывая мое косноязычие 8)))
      Спасибо, Женя 8)

      Удалить
  4. Very nice work again, Denis. Interestingly, I just ordered Warlord Games' F&IW Black Powder supplement (33% off).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Dean 8) I prefer skirmishes, so that Muskets and Tomahawks us suited. Maybe try Rebels and Patriots.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Василий, надо бы какнить собраться, выгулять их ;)

      Удалить
    2. Вдвоём выгуливать будете?

      Удалить
    3. Ну конечно же хочется всеобщих гуляний 8)

      Удалить
    4. Я за. тем более, что у меня ополчение уже готово

      Удалить
    5. Пущай же Кирилл скорее закрывает свой дачный сезон! Или вдвоем поплаваем в правилах. Фигурок наберется.

      Удалить
  6. Быстрый Колонок друг магавков 8)))
    Спасибо, Миша

    ОтветитьУдалить
  7. Красота.... Будем и свои силы наращивать😁😁😁

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, дружища, заводите себе тоже папуасов, они зело харизматичные 8)))

      Удалить
  8. Шииииииикарнаяя работа и отличные миниатюры! Отличных игр с ними!

    ОтветитьУдалить
  9. С интересом почитал, Хотя соглашусь с коллегой, совершенно не трогает, что там у пиндосов в ХVIII веке происходило (равно как и позже). Но текст любопытный, а Миша - красавец! Мои поздравление с пополнением, Денис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле тогда пендосы еще не были пендосами и в целом там было все очень весело, пока дело не доходило до полевых сражений. Собственно нравятся именно стычки.

      Удалить
  10. Фиугры классные, как и покрас! Смотрю, тебя увлекла индейская тема с головой? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут дело скорее в другом. Очень классные фигурки, мне они зело нравятся и я вписался в пару Кикстартеров, так что еще фигурок 60 мне придут, да и кроме них я бы кое что прикупил. Ну а еще у нас подобралась достаточно веселая компашка, да и сами правила Мушкеты и Томагавки располагают к хорошему времяпрепровождению

      Удалить
  11. Великолепные миниатюры! Да и обзор очень хорош!

    ОтветитьУдалить
  12. Тема конечно не моя,но рад что у тебя пополнилась коллекция!Мои поздравления тебе и автору!

    ОтветитьУдалить
  13. Vive la France !!! Вот это молодцы конечно)) А офицер...ну как за таким "белым отцом" не пойти в бой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Офицер мне очень нравится, отменная миниатюра

      Удалить
  14. Nice post, splendid miniatures and real pictures!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...