четверг, 11 апреля 2024 г.

Городское ополчение Берна

 

Привет, коллеги! Сегодня я покажу вам нечто любопытное. Вряд ли уж кто-то помнит, что в давнишние времена я красил отряды для армии швейцарцев, да я уж и сам стал забывать. Однако, в последнее время мне удалось несколько раз вывести швейцарцев на игровой стол. Один раз выгулял контингент пикинеров в армии Йорков, другой раз даже удалось собрать из моих разношерстных отрядов войска Священной Римской империи, а совсем недавно я использовал их в армии Йоркистских претендентов. Им удалось изрядно разнообразить игры. В общем, мне показалось, что наступил подходящий момент вернуться к этой замечательной армии, благо фигурок для нее у меня припасено изрядно. На сей раз я решил выставить контингент городского ополчения Берна.


А во главе городского ополчения кто должен стоять? Конечно бургомистр, Петерманн фон Ваберн.
Этот добрый муж принадлежал к городскому патрициату. Последовательно входил в Большой и Малый советы Берна, был наместником Нидау (небольшое поселение на территории кантона Берн) и на конец, с 1471 по 1477 годы, исполнял обязанности губернатором Берна. Преуспел он и на военном поприще, участвовал в Вальдшутской войне с Габсбургами, командовал войсками Берна при Эрикуре в 1474 году, в Пэйи-де-Во в 1475 и при Грансоне в 1476, где был посвящен в рыцари. 


Вот он, наш герой, марширует в окружении преданных сограждан.


На иллюстрации из Цюрихских хроник бернцы изображены в одежде, традиционных, красных и черных, цветов.


Современная реконструкция. Солдаты выглядят не так браво как их средневековые прототипы, но видно, что они стараются и у них, рано или поздно, все получится.


На битву при Муртене, где войска Берна вновь возглавлял Петерманн фон Ваберн, бернцы привели один из крупнейших контингентов - 5600 пехоты и 150 всадников. Пехоту выставили 17 городских цехов и гильдий. Собственно этих добрых горожан и изображает мой отряд. Я решил добавить несколько фотографий с крупными планами, уж больно я доволен результатом.






Отряд сделан под правила Impetus. Вообще, отряды пикинеров самые большие и могут включать в себя до трех "подотрядов", но у меня здесь только два "подотряда". Недостающий я добавлю позже, а пока обойдусь тем что есть.


Безусловно, все читатели моих записок узнали фигурки от братьев Перри. Мне давно хотелось увидеть их пикинеров в своей коллекции. Для большей живости и разнообразия я добавил бойцов в пластинчатых доспехах от Steel Fist. Отличные фигурки, как нельзя лучше подходят чтобы изобразить первые, бронированные, ряды швейцарских баталий.


Как, наверное, уже догадались постоянные читатели солдатики эти вышли из под кисти Миши Мирошника. Со знаменами мне помог другой Михаил, Бецкий (вот каталог его продукции). С ним мы уже сотрудничали, когда я готовил ирландские контингенты. Результатом я и в этот раз остался доволен, разве что лак на флажках зело блестит (но это, исключительно, моя заслуга), возможно, позже надо будет покрыть еще одним слоем матового лака. Еще хочется упомянуть Андрея Куркина и его группу "Бургундские войны" - бесконечный кладезь информации по эпохе.
Сбственно, на этом сегодня все. Спасибо за терпение.
8)

8 комментариев:

  1. Поздравляю!!! Прекрасное пополнение коллекции!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша! Готовься сражаться с ними 8)

      Удалить
  2. Отличное, яркое пополнение! Ну а работы Михаилов, без комментариев. Парни держат марку! Поздравляю.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень круто смотрятся фигурки. Рад за тебя, Денис. Как тебе удается получать флаги от Михаила Б? Я уже три месяца жду флажок от него....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леонид 8)
      Первый раз Миша делал заказ весьма не расторопно, правда и я никуда не спешил. А вот второй заказ вышел очень скоренько. Мне сложно сказать с чем это связано 8/

      Удалить
  4. Очень приятные люди. Будем ждать встречи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ваня. Они тоже копят злобу для Швабских воин 8)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...