вторник, 30 января 2024 г.

РККА 1943-1945. Отделение автоматчиков и не только

Сегодня у меня очередное пополнение в части РККА. Дело дошло до лихих автоматчиков вооруженных ППШ. Это практически "визитная карточка" пехоты Красной Армии.
ППШ пришел на смену ППД, более сложному, дорогому в производстве и бывшего на вооружении, по факту, в основном у командирского состава (рядовым красноармейцам их не хватало), и стал поступать в погранвойска и части московского округа летом 1941. До пограничников, однако, тогда они почти не дошли, захваченные в товарных эшелонах, по пути следования, немцами.

Красаная Армия была достаточно плотно насыщена пистолетами-пулеметами, по крайней мере на бумаге. В каждом стрелковом отделении двое красноармейцев должны были быть вооружены ими. Кроме того в полку имелась рота автоматчиков, позже для гвардейских полков количество рот увеличили до двух. Так же существовали стрелковые бригады в состав которых сначала входила рота, а позднее целый батальон автоматчиков. В итоге, к концу войны пистолеты пулеметы были на вооружении больше чем у 50% красноармейцев.

В Bolt Action с автоматчиками тоже все обстоит отлично. Кроме взводов автоматчиков и танкодесантников, пистолетами-пулеметами практически поголовно можно вооружить гвардейцев, ветеранов или разведчиков. Кроме того есть разные веселые специальные подразделения из книг кампаний, такие как штурмовая группа из книги про Сталинград, моторизованная разведка из "венгерской" книги. Их тоже легко могут представлять на столе мои бойцы, благо однотипная форма это позволяет. Чтобы подчеркнуть элитный статус подразделения, сержант получил маскировочный костюм, а пара бойцов чехлы на шлемы в камуфляже "амеба"

Отделение автоматчиков стало шестым в моей "армии", т.е. я могу выставить на стол три взвода по правилам Bolt Action. На поздний период войны вместо "бесплатного" отделения красноармейцев-новобранцев можно взять "бесплатные" расчеты поддержки. Чтобы отделение бывших новобранцев не выглядело в бою ущербно им пригодится расчет легкого пулемета и расчет Максима, третий уже в моей коллекции, в качестве поддержки. Расчет легкого пулемета вообще штука полезная, в случае чего можно ведь взять второй пулемет в отделение гвардейцев или ветеранов.

Ну и лейтенант с подручным старшим сержантом понадобятся в новослепленном взводе.


И еще четыре красноармейца с винтовками. Я не спеша довел количество бойцов в имевшихся четырех отделениях от "штатного" до максимально возможного по правилам Bolt Action.



Вот такое у меня нынче обновление для моей РККА. Фигурки, традиционно, смесь разных производителей. Основная масса красноармейцев это продукция Eureka Miniatures, по паре миниатюр от The Assault Group и Warlord Games. Сержант и лейтенант производства Artizan Designs. Как всегда эта прелесть вышла из под кисточки Миши Мирошника, за что ему земной поклон.
На этом у меня сегодня все.
Спасибо за терпение.
8)


ЗЫ: В этот не простой для Родины период хочется напомнить, что враг будет разбит! Победа будет за нами!

11 комментариев:

  1. Ура! Молодец. Как всегда красивые фигурки с красивым текстом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да да, а еще я шрифт для своих телег клевый выбрал 8)))
      Спасибо, Вано!

      Удалить
  2. You have done a great job on your Red Army figures from the Great Patriotic War and some interesting info on the profusion of sub machine guns too!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, colleague!
      Still, my main merit is the selection of high-quality figures

      Удалить
  3. Очень хорошие фигурки, как по покрасу, таки по подбору. Чувствуется вложенная душа! Молодцы, Денис и Михаил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леонид!
      Фигурками я тоже очень доволен. И тем, что не пожадничал и купил фигурки у Эврики и, безусловно, работой художника.

      Удалить
  4. Я уже отмечал, что в этой. прекрасной. работе мне понравился максим. Что же качаемо текста. то не соглашусь с автором по поводу насыщения автоматами пограничных войск. Автоматы ППД действительно были сняты с вооружения после финской компании и отправлены на склады, но уже к лету сорокового, не без участия Берии изъяты и возвращены в систему войск НКВД. Львиная доля пошла в погранвойска. Все это автор сказал. Но главное дошла. Дело в том, что на западной границе формировались новые погранотряды, после присоединения земель именно им, в основном и достались автоматы. По поводу перехвата их врагом ничего не слышал, если есть такие источники хотелось бы ссылочку. очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леша, что касается ППД, то как я понял их в принципе не хватало и доставались они в основном младшему комсоставу. А история с захваченными эшелонами касалась исключительно ППШ, которые стали поступать в войска после принятия их на вооружение. При чем, затрафеили их, как я понял в товарном количестве, но без боеприпасов, через что не пошли массово в вермахт в начале войны, в отличие от СВТ например. Это все я почерпну из разных бесед на реконструкторских форумах. Я думал, что найду какойнить текст об использовании пистолетов-пулеметов в РККА во время второй мировой, но к сожалению ни кто не потрудился его написать 8/

      Удалить
    2. Понятно. Реконструкторы конечно молодцы. но источник так себе. :) ППД действительно был сложный в производстве и действительно в небольших количествах. Если мне память не изменяет всего 240 тысяч. по этой причине и был снят с вооружения. Что же касается ППШ, то у него другая основная "болезнь". Да, дешевый, но не любит грязи и главное магазины. в виду плохого качества сборки барабанные магазины к нему не подходили. подгоняли всего два индивидуально. В связи с этим понимаешь проблему. Потерял боец или в бою попортили магазин и у тебя не оружие, а дубина. Возможно по этому немцы с трофеями и не придумали что делать массово. Хотя в производстве собирался автомат буквально в любом сарае при необходимости.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...