пятница, 15 декабря 2023 г.

Опыт заказа печатной модели бронемашины БА-64 у г. Смычника

Мы живем в интересные времена, когда современные технологии 3D  моделирования и печати открывают возможность собрать практически любую армию. Одновременно с возможностями возникают риски и проблемы о которых раньше никто и подумать не мог.
Я писал некоторое время назад, что приобрел в свою коллекцию несколько печатных моделей, моделей не имеющих аналогов в "классическом" исполнении и от того весьма желанные. В числе прочих была приобретена и модель бронеавтомобиля БА-64 работы отечественного "мастера" Евгения Смычника, "за бугром" он известен, видимо, больше как конструктор цифровых 3D моделей техники и солдатиков на широкий временной интервал, на просторах же "необъятной" он так же продает печатные копии своих  моделей. Некоторые из коллег по клубу OZ уже являются обладателями его моделей и нареканий от них я не слышал.
В общем, чуть больше года назад, я приобрел эту модель у автора. Простояв у меня дома некоторое время, она отправилась в путешествие к художнику в компании других моделей. Обратно я ее получил уже в марте текущего года, первый восторг был омрачен обнаружением повреждения слоя краски и выступившей липкой субстанцией.


Сначала, грешным делом, я подумал дурное на художника, но люди, более близко знакомые с тонкостями "печатного" дела, меня просветили, что это дефект печати. Тогда за комментариями я обратился к Евгению Смычнику  и получил рекомендацию поставить модель на досушку под Солнце или УФ-лампу. Однако, это крашенная модель и крашенная не мной, сам бы я ее не смог "отреставрировать" на должном уровне. Я всерьез подумывал выкинуть броневик и поднял вопрос о возможности компенсации затрат. Вариант с печатью новой модели я не рассматривал. В процессе беседы я узнал, что модель не имеет полостей и напечатано таких моделей было множество. В качестве альтернативного варианта даже предлагалось сдать модель на реставрацию знакомым художникам Смычника.


В итоге, после консультации с художником, красившим модель, мы договорились о компенсации не всех затрат на покраску, а только реставрационных работ. 
И вроде бы все наладилось. Броневик даже успел поучаствовать в игре, не очень удачно, но достаточно эффектно.
Однако, несколько дней назад, придя домой, оглядев полку с коллекцией, я с ужасом увидел следующее:




Это меня просто убило. Все днище было пропитано токсичной жижей. Внутри отсека тоже были следы выступания влаги. Количество вытекшей жидкости меня отдельно впечатлило. Это при том, что в прошлый раз, перед реставрацией, я модель основательно просушил УФ лампой. После такой катастрофы я окончательно решил распрощаться с модельно, но предварительно связался с "чудо-мастером". Ниже я приведу нашу короткую переписку целиком.



Что же я узнал из нашей беседы на этот раз: с прошлого раза модель стала полой и выпущено таких моделек всего пара штук (к слову, только у нас в клубе кроме моей модели таких "башек" две, приобретенных коллегами еще раньше меня), господин Смычник не счел нужным, ни извиниться, ни предложить компенсацию, только оправдывался и сетовал на то что в прошлый раз я отказался взять его модель, отпечатанную по новой.
Я долго думал, стоит ли печатать этот текст, чтобы не сделать рекламу "герою" моего рассказа. Хоть читатель и не встретит здесь ссылок на ресурс господина Смычника, найти его не составит труда, а настоящие экстремалы смогут сразу же сделать там заказ. Все же решил поделиться своим не веселым опытом, надеюсь читатели моих заметок смогут сделать правильные выводы.
Спасибо за терпение.
8(

4 комментария:

  1. Ух☹️сочувствую!
    Печальная история. Пофигизм человека поленившегося проверить модель на косяки.

    ОтветитьУдалить
  2. Такой неудачный опыт, отобьёт всё желание. Связываться с 3Д моделями, надолго!

    ОтветитьУдалить
  3. Брал и беру у него модели. У меня всё нормально. Пока, все нормально. Правда беру не много и предпочитаю все же традиционно выполненную технику (желательно пластик). Ну. а тебе. видимо здорово не повезло. У 3Д один но очень большой плюс. Можно сделать что угодно.

    ОтветитьУдалить
  4. Неприятная ситуация. Я понимаю, какую радость может доставить приобретение необходимой модельки и какое расстройство получаешь от несбывшихся ожиданий. 3Д печать достаточно новая область творчества. Проблемы могут появляться. Важно желание производителя исправлять свои ошибки...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...