суббота, 25 марта 2017 г.

En Garde! - Ронин улучшенный и исправленный?

Некоторое время назад, встретившись в клубе с Олегом и Кириллом я узнал о наличии интереса к 16 веку, второй его половине. По стечению обстоятельств уже несколько лет у меня пылилась небольшая банда налетчиков с англо-шотландского пограничья примерно на этот же временной период. Эта тема не пользуется особой популярностью и я не тешил себя надеждой поиграть ими в ближайшее время. И тут, вроде как, наметился шанс. Но фигурок у меня не много и больше не хочется, нужен был небольшой скирмиш, типа Ронина. Вспомнил о таких правилах от Osprey:


Собственно, эти правила и являются модификацией Ронина для европейской Эпохи Возрождения. Перекинувшись парочкой слов c Женей, я понял, что надо бы ознакомится с правилами по ближе.
Чтобы не заниматься лишней работой, тем кто не играл в Ронин, рекомендую весьма дельный обзор правил Ронин от кабальеро Примуса. А ниже я сам поделюсь своими, пока что теоретическими, рассуждениями о En Garden!, посмотрим, что в них появилось нового, по сравнению с Ронином.

Правила все так же рассчитаны на бои от 4 до 20 фигурок на сторону и разделены на фазы, в ходе которых игроки по очереди двигают свои фигурки, при чем не все разом, а активируя по одной фигурки с каждой стороны, пока не будут задействованы все. Изменилось количество фаз и, от части, действия которые совершают в них. Четыре фазы:
  • Фаза Приоритета, где игроки определяют у кого из них будет Приоритет, кто будет совершать первое действие в каждой фазе.
  • Фаза Движения. В ней игроки перемещают фигурки, стреляют, отдыхают и совершают всевозможные специальные действия.
  • Фаза Боя. Соответственно, рассчитываются рукопашные схватки.
  • Фаза Конца. Проверка условий победы, марали и снятие маркеров Ошеломления.
Теперь из фазы приоритета убрали проверку морали и она стала совсем маленькая. Игроки решают, бросая кубик, кто будет иметь приоритет в течении хода. Кстати, одной из моделей можно дать навык Тактик, что даст возможность выигрывать эту фазу автоматически, если, конечно, у противника нет модели с таким же навыком.
Да, в En Garde! фаза действий и перемещений объединены вместе, как следствие теперь нельзя дважды выстрелить из лука, как это было раньше. Точнее, два выстрела за ход разрешены только фигуркам с соответствующими навыками, а не всем подряд.
Немного изменилась и сама механика перемещения, разрешен только один свободный поворот, дальнейшие накладывают штраф. Появилась таблица норм перемещений для моделей, так же это нашло свое отражение в профиле. Теперь, кроме кавалерии и пехоты, появились быстрые и медленные модели. Быстрыми, к примеру, считаются боевые псы (да, да, есть и такие). А вот раненные модели теперь не замедляют своего движения, немного неожиданно, но с другой стороны они и так получают изрядно штрафов.
Добавились и новые виды перемещения, теперь фигурки могут совершать прыжки и лазать по стенам, странно, что это не появилось в Ронине, казалось бы, ниндзи только этим и занимаются, ан нет.
Еще из новшеств появилась возможность отдачи приказов. А вот это уже весьма существенно может повлиять на ход боя. Суть в том, что модель с навыком Командир может отдать приказ нескольким другим моделям, находящимся на определенной дистанции, и соответственна, все они вместе могут совершить одно из трех действий(перезарядка, выстрел, перемещение). Это не только убыстряет игру, но и дает возможность, допустим, дать залп по модели противника, тем самым повышая вероятность её поражения.
В части стрельбы, конечно, добавилось множество разновидностей стрелкового оружия. Тут вам и луки, и арбалеты, и несколько видов огнестрельного оружия. Чтобы жизнь медом не казалась, огнестрел обременен разными специальными правилами, иногда, весьма неоднозначными. Например, аркебуза считается фитильным оружием и не может стрелять в дождь. Таким образом, по стечению обстоятельств, до половины вашей банды может потерять часть своей силы. А вот у мушкета такого правила нет. Еще один момент это влияние брони на стрельбу. Подход к этому вопросу изменился. Раньше огнестрел игнорировал некоторые виды брони. Теперь немного изменилась система подсчета рукопашной и стрельбы, куда "вшили" броню и убойную силу некоторого оружия, не только огнестрельного. Если кратко, процедура разбивается на две части: сначала идет проверка попадания, и только если она удачная, добавляются модификаторы брони и некоторого оружия для того чтобы узнать нанесенный ущерб. Огненестрел, в результате, немного проиграл(а выиграл, как всегда, большой лук). Возможно, это и справедливо для маленьких стычек, где важнее скорострельность, а не убойная сила. Таким образом рукопашная становится неизбежным, и,  возможно, основным видом схватки.
А что происходит у нас с рукопашной? В основном она осталась прежняя. Все так же игроки тайно набирают жетоны Защиты и Атаки в соответствии со своим боевым потенциалом, чтобы использовать их в фазе рукопашной. Только поприбавилось вариантов использования этих жетонов. Если раньше можно было только "усилить" броски на инициативу, атаку и защиту, то теперь появилось целых шесть трюков на которые можно потратить эти жетоны. Рукопашная проходит как настоящая схватка на мечах, противники делают ложные выпады, парируют удары и наносят ответные. Конечно, часть этих трюков будут доступны далеко не всем моделям, а только обладающим специальными навыками. И вообще это только теория, но все равно весьма многообещающе.
Когда мы играли с Денисом, обратили внимание на один момент. В случае боя более чем с одной фигуркой, боевой потенциал нескольких фигурок складывается в общий и далее модели "берут" из него жетоны для проведения атак. Выходило, что модель может совершить атак больше, чем был ее боевой потенциал изначально. Теперь этот  момент исправлен.
Как и в Ронине у фигурок могут быть специальные боевые навыки. В общем, они даже остались теми же с некоторыми незначительными изменениями.
Очень порадовали таблицы со всевозможным оружием. Без добавлений их хватит не только на ренессанс, но и на любой более ранний период. Сам автор, писал, что его правила универсальные. На самом деле в правилах нет ничего такого, чтобы можно было сказать:" Ну вот же он, ренессанс, ёпта, я узнал его!" И это совсем не плохо. 
В добавок к таблицам с оружием и броней прилагается калькулятор для подсчета очков стоимости банды и правила ее комплектования. Ну и несколько готовых листов наглядно показывают что может получится в итоге. Предложены следующие банды: ландскнехты, "три мушкетера", гвардейцы кардинала, конкистадоры, ацтеки, налетчики пограничья, английская гражданская война, пираты, турки-османы. И восемь сценариев для игры. Отлично! Можно не обращать внимания, что таблица оружие выглядит не очень хорошо сбалансированной. При желании это можно исправить, хотя, я, лично, принципиально против переделки правил даже в ущерб здравому смыслу 8)
Есть и немудреные правила на компанию и для развития персонажей, а еще дополнения вводящее в игру волшебных персонажей и магию. Так что я, как старый поклонник Густава Майринка, смогу разыграть схватку равина с мятежным големом.

Мушкетеры аплодируют стоя Крэйгу Вудфилду, автору правил
Женя оказался прав, по сути, En Garde! это Ронин 2.0. Правила подправили, улучшили, дополнили и выпустили под новой обложкой (конечно не без косяков, куда же без них). Но я думаю, что их нужно обязательно попробовать, хотя бы тем же 15-м веком, которого в избытке у почтенных идальго. Ну и про самураев не будем забывать. 
Как то так 8)


14 комментариев:

  1. Супер. Я также хочу, чтобы принять команду к системе :)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный обзор. Надо будет тоже поглядеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напиши мне на какомнить форуме ;)

      Удалить
  3. Интересно! Спасибо за обзор, Денис!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Сергей. Кака раз твоим грядущим рыцарям подойдут

      Удалить
  4. Денис, это хорошо, но хочу предостеречь, Что Равен у нас личность увлекающаяся. Ему интересно все. Я его, да же. где то понимаю, но и понимаю, что все охватить не возможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, по сути я ничего не теряю - фигурки у меня лежать давно, правила мне понравились и у меня есть тезка, с которым мы их потестим когаднибудь на самураях или рыцарях 8)

      Удалить
  5. По 10-20 фигурок в нашем монастыре будет вообще шиарно! Спасибо за обзор!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Мои впечатления по прочтению весьма близки к твоим.
    Будет весьма интересно почитать отчет если вы таки выберетесь в это поиграть.
    Сам надеюсь что когда нибудь у нас найдется кто то, на ком можно будет выгулять моих пиратов по этим правилам. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не уверен, что это произойдет в ближайшее время, но желание, безусловно, есть

      Удалить
    2. Спасибо за обзор, интересная система, у меня тоже есть некоторое количество фигурок на 16 век, буду готов присоединиться если начнёте, но не сейчас конечно, итак много проектов)

      Удалить
    3. Да уж куда уж сейчас то, согласен, но вижу, кворум собирается 8)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...