четверг, 10 ноября 2022 г.

Поморский трип

Привет, коллеги!  Те из вас, кто давно следит за моими записками, могли заметить, что с завидной регулярностью я бываю откомандирован по службе в Архангельскую губернию. В этот раз я нашел время для посещения музея деревянного зодчества Малые Карелы. Бывал здесь не единожды, но крайний раз, уж наверное, лет 10 назад. А ту я что-то заработался, загрустил и захотел чутка развеять грусть-тоску. 
Сказано - сделано. С утра я проснулся от дроби капель дождя по подоконнику, но решил довериться прогнозу , который обещал, что погода (более-менее) наладится. Когда я выгрузился из автобуса, по поморским меркам, погода была хороша - пасмурно, безветренно, с неба не спеша трусила мокрая пыль.


Ветряков по пути мне встретится еще уйма.


В дали маячит колокольня.


Поморские просторы.



Первый большой дом который встречается на моем пути - дом крестьянина Попова. Что примечательно, это дом пра-пра-пра-дедушки моего хорошего друга. Несколько лет назад он очень сильно погорел и сейчас, фактически, это почти полностью новодел.



Здесь отлично видны восстановленные части дома. Но все равно его размеры потрясают, это вам не типичный дачный домик из наших садоводств.


Знатный терем с сувенирной лавкой и небольшой экспозицией.




Тихий пруд. Весь парк разбит на локации, которые, местами, соединены между собой такими мостками.



На заболоченной речушке в глубоком овраге стоит водяная мельницу.



Ковыляю в следующий сектор по деревянному тротуару. Между прочим, в Архангельске такое чудо до сих пор встречается повсеместно, возможно, не столь фотогеничное.



Церковь Святого Георгия. Примечательно, что некоторые постройки стояли в лесах, не только эта церковь, возможно, реставрацию откладывают на время между двумя туристическими сезонами, летним и зимним. Зимой, говорят, тут во всю катаются с гор, летом просто очень людно. В этом плане мне повезло - мало нашлось желающий ехать в Карелы в такую погодку и моя прогулка не была омрачена шумными толпами туристов.



Далее идут многочисленные избы.








Внутренне убранство поморских домов.



Красная лошадка - неотъемлемый элемент мезенской росписи, одной из визитных карточек Русского Севера.


Избушки для сенокоса.


Амбары. На сваях, чтобы мыши не добрались до зерна.



Гумно и овин.


Еще амбары.



Обетный крест.


Вид на амбарный и банный "городок".





Далее все предсказуемо - доски, бревно, доски, бревна, доски...





В такую погоду очень выручил мой набор для бушкрафта 8)






Любопытный пример изгороди, может пригодиться в качестве идеи для террейна.


Эта колокольня маячили за соснами в самом начале моей прогулки.


В общем, отличная провел время. Ниже поделюсь фотографией типичного современного поморского дома, правда, этот образец выглядит нехарактерно жизнерадостно.

Спасибо за терпение коллеги 8)

PS: а вот еще вам фотография легендарного архангельского тротуара



13 комментариев:

  1. Природа и домики, конечно, красивые, прикольные, но, чё то набор для бушкрафта больше понравился...

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, люблю я Север. Слова то какие до боли знакомые. Малые Карелы, Мезень, Северная Двина. Так и вспоминаю Соломбола, фактория и прочее. Панели вместо тротуаров, прям ничего за тридцать лет не поменялось. Спасибо за воспоминании юности в сапогах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что понравилось. Алексей, в пору навестить Поморье, когда твоя любимая Скандинавия стала такой не гостеприимной ;)

      Удалить
    2. Я потихоньку и осваиваю отечественный туризм. ;)

      Удалить
  3. Отличный репортаж. Шикарный выбор от холодного оружия до дольки. Очень душевно.

    ОтветитьУдалить
  4. Деревянное зотчество очень здорово смотрится. Я что-то похожее видел под Великим Новгородом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мишаня 8) Так у нас Кижи такие же, суть одна, как я писал выше - бревна, доски 8)))

      Удалить
  5. Спасибо!Очень душевно!!!Прям как Боженька по душе босиком пробежал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты скажешь тоже 8))) Но, да, в Карелах хорошо

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...