среда, 19 сентября 2018 г.

Еще немного свободолюбивых горцев


Продолжаю извлекать из закромов и пополнять армию Швейцарской Конфедерации. На сей раз очередь дошла до бравого гауптмана Ханса Холвилля и артиллерии города Фрибурга.

Ханс Холвилль в битве при Муртене
Ганс фон Халлвил (1433/34-1504 гг.), дворянин из Ааргау, начал свою военную карьеру в отряде наемников Альбрехта австрийского. В 1470 г. перешел на службу Берну. Принимал участие в битвах при Грансоне и Муртене. Перед битвой при Грансоне был посвящен в рыцари. По окончании Бургундской войны был нанят Людовиком XI в качестве командира корпуса швейцарских инструкторов. В 1480 г. стал королевским советником и камергером. Участвовал в Швабской войне 1499.



Эти фигурки были покрашены в давнишние времена, когда делалась мою первая армия. Я слегка обновил металлики, подкрасил знамя, по новой покрыл их лаком, ну и поставил их на общую базу. Моему Хансу Холвиллу повоевать особенно не удалось, он лишь однажды выступил командующим в нашей первой, кажется, клубной игре по XV веку. Вот несколько ностальгических фото:










Играли мы с Олегом и Женей по правилам Терри Гора. Правила по ряду объективных и субъективных причин не зашли, но главное что тогда мы собрались вместе и  сыграли. Вообще, наблюдательный читатель без труда обратит внимание на сколько изменились наши игры за это время, хотя некоторых из оловянных участников того сражения до сих пор можно увидеть в репортажах с клубных игр.
Следующим пунктом у меня идет артиллерия:


Швейцарская артиллерия в действии


В битве при Муртене в контингент Фрибурга входило 20 орудий разного калибра под началом мэтра артиллерии Жана Мастраля.


Мне давно хотелось сделать командира для артиллерии, в армию Ричарда III я это сделать как то не сподобился, но для швейцарцев уж расстарался, даже что то налепил из "зеленки" ненароком. Вдохновила мне на это следующая фотография:


Саму батарею, традиционно, покрасил для моей армии Михаил Мирошник. Очередной маленький шедевр. Покрашены они были в разное время и еще сколько-то прождали своей очереди на оформления баз, чем занимаюсь я сам, что бы хоть в чем то соблюсти единообразие между отрядами.




Отдельно отмечу вышеприведенную пушку с расчетом. Взята она из линейки фирмы Мирлитон, которая позиционируется как фантастическая. Фактически же она включает различные виды европейских войск  XV века. Конечно, по нынешним временам фигурки эти выглядят немного смешно, тем не менее и среди них можно найти забавных персонажей. Например, трубач и знаменосец из свиты Ханса Холвилла тоже производства Mirliton. Пушка долго ждала своего часа, так как я видел ее исключительно швейцарской, ни с кем другим эти лихие канониры у меня не ассоциировались. Отдельно отмечу, что само орудие один в один совпадает с пушкой с иллюстрации из книги выпущенной издательством Osprey и посвященной швейцарцам.

Та самая иллюстрация
Следующий орудийный расчет - стандартный набор от братьев Перри. Чтобы дополнительно подчеркнуть принадлежность бойцов к контингенту Фрибурга я нарисовал на сундуке герб города, судя по картинке ниже такое практиковалось достаточно часто.


Фрибуржцы помогают восстанавливать Берн после пожара



Так получилось, что в нашем Клубе намечаются игры по Бургундским войнам и, возможно, мои солдатики не будут стоять без дела, а Хансу Холвиллу таку удастся повторить героическую карьеру своего прототипа.

PS: при написании заметки использовались работы А.Куркина и фотографии Олега с нашей игры.

43 комментария:

  1. Очень здорово смотрится, хорошо, когда армии пополняются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей, еще хорошо бы поиграть этими армиями 8)

      Удалить
  2. Здоровские подставки. Денис - молодец !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, твой покрас, мой ландшафтный дизайн - вместе победим! 8)))

      Удалить
  3. Шикарный шикардос! Смотрятся прям обалденно!

    ОтветитьУдалить
  4. Приятственные модели, и хорошее дополнение к армии! Гауптман особенно удался.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличные ребята, понравились!

    ОтветитьУдалить
  6. Stunningly beautiful! The heraldry on the barding looks perfect!

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Да, да, надеюсь они когда-нибудь зададут жару бургундцам 8)

      Удалить
  8. Красота! Отличные фигуры. Сейчас уже павших так не отмечаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентин 8)
      Не только павших, я для себя решил, что пофигурное базирование несостоятельно. С другой стороны, куча «убитых»-поваленных фигурок по своему прикольно ;)

      Удалить
  9. Шикарно, Денис.
    Осовенно приятен твой основательный подход к историческому бэкграунду.

    А фигурки от Мирлитон 25-28мм насколько по масштабу отличаются от остальных производителей? Перри, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дима 8)
      Мирлитон он прикольный. И размеры у них тоже в приделах разумного. С Перри вроде похожи, но пропорции конечно немного разные. В случае двух орудийных расчетов это заметно. Наверху на фото с игры есть французские арбалетчики олега за павизами, там часть тоже Мирлитон.

      Удалить
  10. Денис, мои "5 копеек". Очень добротная работа. Миша крут. Ну мы то с тобой, как никто знаем. Ну а капитан, так старый конь борозды не портит. Работа очень достойная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей 8) постараюсь продолжить процесс извлечения на свет ветеранов

      Удалить
  11. Знамя капитана не подскажете где можно взять? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дружища, его наверняка можно где то найти, я точно знаю что были сканы с «буржуйских» комплектов знамен для варгеймув. К сожалению, я сейчас в далеке от ореола обычного обетания и не имею доступа к личным архивам, если вы свяжитесь со мной на форумах
      Поле Боя или Магазин Солдатиков, то в начале ноября я смогу поискать у себя в закромах.

      Удалить
  12. 28 мм, конечно, красавцы! Одно заглядение! Особенно так мастерски покрашенные! Когда я смотрю на свою коллекцию в 72-ом масштабе, постоянно думаю, насколько бы она красивее смотрелась в 28мм...но, увы, мне ещё нужна моя почка :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас много относительно не дорогого пластика. Можно попробовать начать новый проект из него делать с минимальным добавлением металла

      Удалить
    2. А по каким правилам играете? По "Импетусу"?

      Удалить
    3. 15 век мы играем по «Дереву битв», очень дельная система на позднее средневековье, правда без системы очков, но ведь и в настоящей жизни в сражениях никогда не было баланса . По Импетусу мы играли однажды, думаю сыграем еще, у меня стоит латная каваллерия почти готовая, это последний недостающий юнит в армию Ричард III

      Удалить
    4. Опа! Пошукаю, так как тут вроде потихоньку в клубе "позднятина" Система очков - на мой взгляд - это лишь приблизительная балансировка, мы обычно на глазок армии набираем :))

      Удалить
  13. Монолитно, качественно! Масштаб во все поля)) Артиллерию уже видел, повторюсь - швицы наше все)) Особенно Фрибур - любовь юности ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Фрибург обязательно будет еще, почему то его контингенты делают редко, но я постараюсь это исправить, не сразу, но обязательно исправлю 8)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...