понедельник, 4 июня 2018 г.

О новых книгах 6

Сегодня я принес благую весть - на моей книжной полке новый жилец. Это новая книга Андрея Банникова "На пути к Адрианополю".


Замечу, что на счету автора несколько книг посвященных военной системе Позднего Рима. Первой идет "Римская армия в IV столетии от Константина до Феодосия", вышедшая в отличной серии Historia Militaris.  Книга подробнейшим образом рассматривала все аспекты военного дела. В след за ней увидели свет "Эволюция римской военной системы I-III в.( от Августа до Диоклетиана)" и "Византийская армия IV-XII в." (кстати, я упоминал эти книги у себя в блоге). В них была расширена тема первой книги охватив Принципат, Кризис III века, Доминат, Тетрархию и Византийскую Империю. В первой книге большая часть посвящена кризису III в., во второй армии IV в., видимо наиболее изученным и интересным автору периодам. Во многом они повторяют первую книгу, но и дополняют то же. Очень примечателен раздел посвященный истории некоторых, наиболее славных легионов Позднего Рима, к которому я часто прибегал при написании своих заметок. Затем была книга про флот "История военного флота Рима и Византии".
Кроме того Банников выступал и как переводчик. В серии Res Militaris были вупещены книги "Римская армия в эпоху Деоклитиана и Константина" Дени Ван Берхема и "Византийская армия в конце VI века по "Стратегикону" императора Маврикия" Ф. Осареса в его переводе.
Еще одна тема работ Андрея - боевые слоны. Сначала вышел перевод книги Пьера Дамьяно Арманди "Военная история слонов", а затем его собственный труд "Эпоха боевых слонов".
Но вернемся к книге, которой посвящена эта заметка. Честно говоря, я думал, что и она будет об устройстве римской армии, повторяя, то что было издано ранее, но я приятно ошибся. Книга охватывает период римской истории от "ухода на пенсию" Диоклетиана до Валента. Подробнейшим образом описываются все события, все конфликты, междоусобные, с германцами, с персами. Бесконечная карусель сражений, смены союзников и участников, и бесконечный геноцид - все то, за что мы любим эту эпоху. По мимо подробнейшего описания компаний есть и описания хода некоторых сражений, таких как битва при Мульвиевом мосту, осада Несибиса, битва при Мурсе, битва при Аргенторате, осада Амиды. Конечно не обошлось без описания организации римской армии, но кроме римлян уделено внимание и их противникам. Автор дает краткое, но исчерпывающее описание армий персов, аланов, аламанов, саксов, франков, готов. Книга не богата на иллюстрации, как и в предыдущих книгах Банникова это рисунки Кирсанова И.В. 
Как и все работы автора, книга читается легко и практически, на одном дыхании. Это настоящий подарок для человека, который хочет познакомиться с эпохой. Почти сто лет заката великой империи в одной книге. Она выпущена в мягком переплете и без цветных вкладок, что безусловно повлияло на цену. Так что настоятельно рекомендую данное издание к приобретению и внимательнейшему ознакомлению.
Наверное некоторые из вас пропустили еще одну важную новость: астрологи объявили год Позднего Рима. У меня  пополнение в библиотеке, чтением я теперь обеспечен.



Пока читал книгу, я несколько раз перебрал мои запасы фигурок по теме и не единожды ознакомился с сайтами производителей. Взгрустнул. Очень хочется вернуться к этой эпохе.
ЗЫ: Прошу не рассматривать эту заметку как рекламу интернет-магазина Озон. Так уж получилось, что я им пользуюсь и мне было удобнее дать ссылки на него. Уверен, что читатели моих заметок смогут приобрести эту и другие книги Банникова, там, где им комфортнее делать покупки. 

12 комментариев:

  1. Ну а че. Тема то хорошая. Глядишь виктрикс начнет линейку. Вообще счастье будет:)

    ОтветитьУдалить
  2. Книги, всегда -круто! Поздравляю, Денис.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты меня отлично понял, спасибо, Алексей 8)

      Удалить
  3. Поздравляю с приобретением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вот что-то только книги и приобретаю последнее время вместо солдатиков 8/

      Удалить
    2. Пока есть запасы солдатиков и для книг время найдётся.

      Удалить
    3. Это верно, Миша, но хочется новых солдатиков, те которые в запасах, изучены мною досканально ;)

      Удалить
  4. Гад, подлый гад.... Двигает нас в Коммитатус..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочется надеиться, что таки додвинет. Ну а книга, Кирилл, отличная, не проходи мимо ;)

      Удалить
  5. Отличные книги, почти все читал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас очень много хороших книг выходит, благословенные времена 8)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...