четверг, 17 июля 2014 г.

Лучники герцога Норфолка или первый "полк нового строя"

Покрасил первый отряд лучников из контингента Джона Говарда, 1-ого герцога Норфолка. Кроме того, что это первый отряд в контингенте, это еще и мой первый опыт установки пехоты на групповые базы


На их покраску мне подтолкнули две вещи. Первая - это набор лучников от Крусайдера. Мне уже приходилось иметь дело с фигурками этой фирмы из линейки  на Войны Роз - использовал пикинеров для своей Швейцарской армии и остался очень доволен.




 Лучники не уступают. Не смотря на не большое разнообразие в позах, они хорошо дополняют фигурки от братьев, за счет новых образцов доспехов и симпатичных рожиц. Уровень детализации очень высокий, он даже лучше чем у Перри. Солдатики обоих производителей удивительно  хорошо сочетаются друг с другом по пропорциям. Странно, что про них сейчас никто не вспоминает.


Единственный недостаток, который я хотел бы отметить - по сравнению с пластиком Перри - фигурки уж очень плоские. В профиль это не режет глаз, но в фас... Тем не менее мне очень захотелось их покрасить.
Вторая причина - это правила "Древо Битв" (The Three of Battles) от Саймона Макдауэлла.
The Tree of Battles система для отигрыша сражений в Западной Европе 14-15 вв, основанная на оригинальной механике Comitatus. После нескольких прочтений, ясно что система ещё весьма сырая, и есть уже подозрения в какой части могут возникнуть трудности, но хочется убедиться в этом на практике, да и вообще интересная она, не хочется пройти мимо.
Автор, Саймон Макдауэлл, всяческие приветствует использование в игре сценариев. По умолчанию, предлагаются два основных типа игры: атака защищенной позиции и встречный бой. Их можно всячески разнообразить, вводя засады, прибытие подкреплений и другие забавные сюрпризы.
Вначале игры главнокомандующие раздают своим войскам приказы на игру. В след за тем, обе стороны проходят тесты на интерпретацию приказов. В зависимости от результатов отряды будут послушно исполнять приказ, проявлять излишнее рвение и не сдержанность или же наоборот не спешить с исполнение приказов главкома. На самом деле, даже при не самых удачных интерпретациях приказов генерал ещё может все исправить.  Этот момент, с трактовкой приказов, может оказаться весьма занимателен в играх где за каждую из противоборствующих сторон играет по несколько игроков, руководящих своими собственными боталиями.
Еще один интересный момент - измена. Автор вводит возможность саботирования одним из подчиненных капитанов приказов главкома с возможностью дальнейшего перехода на сторону противника. Конечно же это реверанс в сторону поклонников Войн Роз.
Игра разделена на фазы, которые последовательно отигрываются. Отиграв одну фазу, противники переходят к следующей.
Начинается игра с Фазы Командования. Главнокомандующий и капитаны распределяют командные очки. Их можно потратить на перемещение,  выдачу нового приказа, Сплочения войск или Контроль.
Сплачивая войска, капитан восстанавливает порядок в рядах отряда, снимает очки расстройства, стараясь, чтобы к моменту столкновения отряд прибыл в наилучшем состоянии.
Распределяя очки на Контроль за отрядом, капитан подстраховывается на тот случай если отряду придется проходить Тест Контроля. Неудачный результат этого теста может привести к тому, что контингент будет совершать действия вопреки желанию капитана.
Так же командные очки можно распределить на перемещение. Капитан может переместиться к подконтрольному отряду для сплочение или контроля за ним. Позже он может вернуться к своей свите.
Еще одна возможность потратить командные очки - смена приказов отданных главкомом капитанам.
Далее следует Фаза Подхода. Любые войска за пределами дистанции стрельбы из лука могут перемещаться.
За ней идет Фаза Стрельбы. Артиллерия и стрелки ведут огонь, по результатам проходятся Тесты Контроля.
В Фазе Тактического Движения перемещаются войска в пределах дистанции поражения лука. Войска двигавшиеся ранее также могут двигаться, если им ничего не мешает.
Надо отметить, что в эту фазу перемешения войск не столь предсказуемые как ранее. Находясь в зоне поражения, войска теряют свою решительность и начинают колебаться. Дополнительное расстройство отряды получают, пересекая различные типы ландшафта. За все это отряд получает Очки Беспорядка. Достигая определенного количество Очков Беспорядка отряд начинает нести необратимые потери. Также в фазу Тактического Движения ведут огонь застрельщики. Фаза заканчивается до вступления в контакт с противником. Это происходит уже в следующей фазе - Фазе Боя. Проводятся атаки, контратаки, уклонения, стрельба, все рукопашные схватки и последующие перемещнения. 
Завершается ход Фазой Восстановления. В ней, по возможности, войска приводят себя в порядок, удаляют Очки Беспорядка.
Так выглядит система в кратце. Описание механики рукопашной схватки, движения, стрельбы я тут упущу. Они достаточно затейливы и интересны.
В случае, если окажется, что правила совершенно не играбельные, такое базирование позволяет играть по Импетусу или по правилам Гора.
Собственно отряд, который у меня получился:





Основная проблема с которой я столкнулся - невозможность поставить на базу 6 фигурок, именно столько солдатиков на индивидуальных базах может поместиться на групповой базе. Фигурки толкают друг друга и выглядят неестественно. 5 фигурок это максимум сколько я смог запихнуть на базу, чтобы они не выделялись на общем фоне армии и выглядели естественно. Лучше бы даже смотрелись 4 фигурки, с другой стороны, я почти уверен, что 6 бойцов тяжелой пехоты отлично уместятся на базе. 
Отряд из контингента Перси, на магнитной базе и новые лучники Говарда в едином построении:



14 комментариев:

  1. >>Странно, что про них сейчас никто не вспоминает.
    Зачем? Ведь есть же богоподобные Перри, ко-ко-ко, священная корова, пок-пок-пок, гениальные братья, кудах-кудах.

    По сабжу: отлично получились, продолжай в том же духе.

    п.с. на что только не идут люди, чтобы "высадить купленные у варлорда цветочки"(с) :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варлордовские цветочки так же как в "Помутнение" у Святого Филипа Дика - самый суровый наркотик. Попробовав однажды уже не слезть никогда 8)))

      Удалить
  2. Отличные бойцы!
    А в дереве нет рекомендуемого кол-ва фигурок на базе?
    У Гора, насколько я помню, лучники в разомкнутом строю, т.е. их в принципе на той же площадью подставке должно меньше чем сомкнутого строя.

    p.s. а размеры базы какие? 6*4см ? На монетках у меня такие фигурки влазят в эту площадь лехко :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, в Дереве рекомендуется ставить 4-5 лучников или 6-8 тяжелых пехотинцев на базу. Это единый совет и для 15 и для 28 мм. Для лучников в 28мм оптимально 4 фигурки. Но у меня то вообще по 6 фигурок на магнитах стоит, так что 4 будет жиденько.
    Базы 6 на 4, самое то, чтобы использовать фигурки на индивидуальных базах ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а! так ты часть армии забазировал индивидуально, а часть на общих подставках?
      я вобще тоже об этом думал, потому-что первые ряды не особо часто убираются со стола (либо убираются целиком) даже в системах WAB/CoE

      Удалить
    2. Типа того. Изначально армия делалась пофигурно на магнитах под Гора. Базирование вполне и для Обитиса годилось. Когда я зарекся играть в пофигурные варгеймы, то что було уже готовое поставил на другие магниты, а в дальнейшем решил только на групповых базах делать. Собственно это был первый опыт.

      Удалить
    3. После некоторых проб с размерами полковых подставок из магнитного винила я пришел вот к чему:
      1) для отрядов сомкнутого строя делать две подставки 6*8см, которые складываются в одну подставку 12*8см (соответственно отряд 6 фигурок по фронту и 4 в глубину). Разделил на две для удобства пользования и для возможно выстраивать в колонну и тп
      2) для стрелковых отрядов делать 4 подставки 6*4см, которые складываются либо в одну подставку 12*8см (те же 6 фигурок по фронту и 4 в глубину), либо в одну подставку 24*4см (12 по фронту и 2 в глубину).

      Теперь же, я думаю, что стоит все отрядные подставки делать из 4 частей 6*4см, при этом две из них делать "монолитными", чтобы было куда использовать "траву от варлорда":) Т.к. единая база смотрится более красиво, чем "индивидуалы".

      Удалить
    4. 6х4 и в правду оптимально. 6х8 - тут смущает как эта подставку одна будет выглядеть - колонна. Всегда думал что в заявленный период толпы бойцов вытягивались в ширину, а не в глубину и одинокая колонна будет выглядеть странновато 8). Вот и в Горе с квадратными базами меня постоянно нервировали квадратные отряды, а ВРГшные базы казались какими то худосочными. Да и строить базы в колонну тоже без надобности, по крайней мере в тех правилах на которые я ориентируюсь.
      На самом деле самый крутой размер для базы 6х6. Тут и для "травки от варлорда" место есть и для всяких прелесте ландшафтного дизайна по типу раскиданной амуниции и трупов ;)

      Удалить
    5. Тогда как вариант (пока правда чисто теоретический) можно делать две передние подставки 6*6см, и делать их соответственно монолитными, а вторые две (задние ряды) 6*4см - с индивидуальными подставками.
      Тогда и играть можно практически в любые системы, и не будет переизбытка фигур. Т.к. в вабе/клэше (если их вобще брать в расчет конечно) 24 фигурки в среднем, в отряде нормально, 30 еще туда-сюда, а вот 36 уже явно многовато, да и ограничение по некоторым отрядам есть.

      Удалить
    6. Слава, у меня, как правило, нет задних подставок. Отряды 2-3 подставки, максимум 4. Но следующая армия будет на базах 6х6, оне уже нарублены, ждут своих героев 8)

      Удалить
    7. Вот поэтому я начинаю смотреть в сторону не Ваба/клэша. Все таки отряды в два раза меньше все больше привлекают. Наверно старею:))

      Получается ты делаешь отряды в две/три подставки, и в этих подставках 3 фигурки по фронту и 3 ряда, так?
      А под какие правила это подойдет?)

      Удалить
    8. Но маленьких то отрядов должно быть больше. 2-3 крыла, каждое крыто из 3-5 контингентов, каждый из 2-3 баз 8)))
      Правил много. Импетус, Комитатус, Гор - темные века, середняха, Под знаменем с Лилиям -Испанское Наследство, Северная Война. Это только то чем интересовался.
      Но лучше не ставить в три шеренги. Две по три бойца.

      Удалить
  4. Superbly painted! Excellent details like the livery badges

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thanks for the kind words Dean, and thanks for that that subscribed for my blog 8)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...